Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе: «Человек»
Post Icon

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе: «Человек»

Автор: Кленина Надежда Геннадьевна, воспитатель I квалификационной категории, МБДОУ «Спасский детский сад №1» г. Спасск- Рязанский

Цель:

Обучающая- активизация словаря, глагольные формы, признаки предметов, обстоятельства.

Развитие фонетического слуха и закрепление знания букв.

Воспитательная- формирование навыков выражения своего мнения.

Развитие способностей к коллективному творчеству.

Развивающая- развитие навыков творческого рассказывания, умения придерживаться избранной линии в творческом рассказывании.

Материал: волшебный листочек, игра « Что сначала – что потом», волшебное дерево, иллюстрации к сказкам, игрушки.

Ход :

Воспитатель: Дети сегодня мы с вами поговорим о людях, то есть о нас самих. О том, что люди умеют делать, как они это делают, какие они бывают. Давайте поиграем в игру « Волшебный листочек» Листочек идет по кругу, тот кто его взял говорит ВАЖНО, чтобы слова в нашем круге не повторялись, иначе листочек остановится. Если слово повторилось вы должны топать ногами.

Воспитатель: Сначала мы будем обсуждать, что люди умеют делать.

Мы умеем ………. Бегать.

Ответы детей: ( есть, прыгать, строить, играть и т. Д.)

Воспитатель: Итак, дети, люди умеют двигаться. А как они это делают?

Люди двигаются…. Стремительно.

Ответы детей: ( медленно, шагом, еле-еле, тихо, плавно и т.д.)

Воспитатель: Молодцы! Мы теперь знаем, что человек умеет; и как он умеет двигаться.

А сейчас поговорим о том , какие бывают люди. А точнее, какой бывает внешность у людей.

Люди бывают…. Красивые.

Ответы детей ( симпатичные, прекрасными, румяными, и т. Д.)

Воспитатель: Молодцы! А теперь скажите какими бывают люди по характеру?

Люди бывают……. Добрыми.

Ответы детей( злюми, добродушными и т. Д.)

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы справились отлично, а сейчас я хочу предложить вам новую игру, которая называется « ЧТО СНАЧАЛА- ЧТО ПОТОМ»

На столе лежат картинки, обратная сторона картинки имеет определенный цвет. Каждый должен взять по одной картинке; по цвету объединится в команды и каждая команда должна найти свой стол. За своим столом должны составить одну целую картинку, на которой события идут одно за другим и придумать рассказ.

Воспитатель: Умницы! Дети а вы заметили какое необычное дерево выросло у нас в саду? Давайте подойдем поближе и посмотрим.

Воспитатель: Что же это за листочки на дереве?

Ответы детей( Иллюстрации из сказок)

Воспитатель: К какой сказке относится эта иллюстрация?

Ответы детей

Воспитатель: Кто автор сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Как зовут главного героя?

Ответы детей.

Воспитатель: Можно ли эту сказку назвать волшебной?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто творил чудеса в этой сказке?

Ответы детей.

Сказки:

« Сказка о рыбаке и рыбке»

Царевна лягушка»

«Золушка»

«Конек

«Иван- царевич и серый волк»

«По щучьему велению»

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы немножко отдохнем.

Физкультминутка

Раз- согнуться- разогнуться

Два- нагнуться- потянуться

Три- в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре- руки шире.

Пять, шесть тихо сесть.

Воспитатель: Немножко отдохнули и сели на стульчики.

Ребята, а вы верите в чудеса?

Ответы детей.

Воспитатель: Хотите верьте, хотите нет, но к нам в группу принесли посылку из волшебного царства.

Читаю: Спасский детский сад № 1» Детям подготовительной группы.

Из волшебного царства.

( Открываю посылку, там лежит волшебная палочка и письмо)

Воспитатель: Кто догадался, что это за палочка?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно волшебная. А теперь послушайте письмо, которое вам прислала Фея.

Письмо: Здравствуйте мои милые девочки и мальчики!

Знаю, что вы любите сказки, разные чудеса, поэтому посылаю вам в подарок волшебную палочку. Тот кто возьмет ее в руки, произнесет волшебные слова и взмахнет 3 раза, станет волшебником.

Воспитатель: Дети, кто хочет стать у нас волшебником?

( Даю палочку ребенку)

Воспитатель: Встань за дерево, произнеси известные тебе волшебные слова и взмахни 3 раза палочкой.

( Детям предлогаю закрыть глаза и открыть при счете 3 , одеваю ребенку накидку, а голову украшаю девочке- корона, мальчику- колпак).

Воспитатель: Скажи нам почтеннейший из какого царства ты прибыл? Расскажи нам о нем.

( 3-4 ребенка рассказывают о своем царстве, помогаю в случае затруднения наводящими вопросами.)

Воспитатель: Молодцы! С заданием Феи справились хорошо, а сейчас послушаем, что здесь еще написано:

Я надеюсь, что превратившись в волшебников, вы очень интересно расскажите о своем волшебном царстве, а ваши волшебные дела будут только добрыми.

Воспитатель: Как вы думаете надежды Феи оправдались?

Ответы детей.

Воспитатель: Все рассказы были интересными, а волшебные дела добрыми?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой рассказ вам понравился больше всего? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, а для вас я еще одну игру придумала. Хотите поиграть?

Тогда мы поиграем в игру « Магазин». Но это тоже не простая игра, а волшебная. Когда ваши мамы приходят в магазин, они что там делают?

Ответы детей.

Воспитатель: А у нас в волшебном магазине можно тоже купить, но не за деньги, а за правильный ответ.

Можно купить в магазине игрушку название которой начинается на первый звук вашего имени.

(Дети отправляются в магазин).

Воспитатель: А сейчас давайте проверим правильно ли вы купили игрушки.

( Проверяем с детьми).

Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями вы справились замечательно. А сейчас я хочу дочитать письмо Феи:

« Но, как всякая уважающая себя волшебница, я приготовила для вас еще один сюрприз. Хотите узнать какой? Тогда закройте глаза и произнесите 3 раза: ЭНЕ-БЕНЕ, РИКИ_ ФАНЕ! Хлопните 3 раза в ладоши и откройте глаза. Пройдите в раздевалку и загляните в свои шкафчики»

Дети выполняют задание и выходят в раздевалку за сувенирами.

Поделиться:

Оставить комментарий