Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего возраста по разделу «Окружающий мир» «Миша учится узнавать время по часам»
Post Icon

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего возраста по разделу «Окружающий мир» «Миша учится узнавать время по часам»

Автор: Реченская Ольга Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ детский сад № 12 г. Россоши

Обучающие задачи:

​ Формировать у дошкольников представление о времени (определение времени по стрелкам часов при условии, что минутная стрелка подходит к 12);

​ Закреплять умение определять время суток- вечер, день;

Развивающие задачи:

​ Способствовать формированию у детей целостной картины мира- все в мире идет по определенным законам;

​ развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей;

​ способствовать развитию устной речи детей в различных видах деятельности; умению строить развернутое суждение;

​ приобщать к словесному искусству через пословицы и поговорки о времени;

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение слушать друг друга, свободно общаться со взрослыми и детьми (работа в парах)

Образовательные области: познание, коммуникация, труд, чтение художественной литературы, социализация

Предварительная работа: изготовление циферблатов часов, знакомство с игрой « Ходят стрелочки по кругу», беседы об истории возникновения часов, интересными фактами на данную тематику, работа с родителями- знакомство с пословицами и поговорками о времени.( Объяснение значений пословиц)

Ход:

(Вежливо приглашаем гостей в группу)

-Здравствуйте, рассаживайтесь , где вам будет удобно.

Воспитатель:

-Дети, подойдите ко мне. Сегодня в нашей группе много гостей .давайте поприветствуем их:

- Доброе утро, мы рады вас видеть.

- А вас я приглашаю на полянку.( дети выполняют просьбу) Все устроились удобно? У меня к вам интересный разговор.

-Давайте немного поразмышляем о времени.
-Испытывали ли вы чувство, будто время словно летит на крыльях? Прошел час, другой, третий, а вам кажется, что промелькнуло одно мгновение! Когда это бывает? Поделитесь со мной (ответы детей)
-Совершенно верно. Когда вы заняты интересной игрой или увлекательным делом. Недаром говорится: "Счастливые часов не наблюдают".
-Но случается и так, что вам кажется, будто время ползет медленно, как улитка. Если приходится кого-нибудь ждать или нечем заняться, время словно замедляется. "Скучен день до вечера, если делать нечего" — заметили люди.

Какой вывод можно сделать из наших размышлений?(ответы детей)

Воспитатель: А что помогает нам определять время ?(часы) (если дети затрудняются с ответом, предлагаю загадку :

Ног нет, а хожу, Рта нет, а скажу, Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать.
(Часы.)

-Давайте проверим, что вы знаете о часах и о времени ( проводиться игра с мячом « Вопрос-ответ») Выходите ко мне в круг. (Не забудьте убрать подушечки на полянку.)

(дети выполняют просьбу)

Вопросы:

​ Из чего состоит час? (из минут).

​ Сколько в часу минут? (60).

​ А сколько в минуте секунд? (тоже 60).

​ какая стрелка показывает минуты?

​ какая - часы?

​ сколько цифр на циферблате?

​ какие часы вы знаете?

​ Найди лишнее слово: минута, час, секунда, время, полчаса.

Молодцы! - Кто из вас умеет определять время по часам? ( ответы детей) .Хотите ли вы научиться этому? (ответы детей) ( Ну, молодец, очень хорошо, что умеете. Ведь это вам пригодиться в школе. Вот сейчас и проверим!)

-Тогда я предлагаю вам занять свои рабочие места. ) Тем более наши друзья Маша и Миша уже заждались

-рассаживайтесь, готовы продолжать работу?

-хотите послушать что узнали Миша и Маша на этот раз?(согласие детей) ----Открывайте учебники( книги) на стр. 48.

(Даю рекомендации по правильной посадке: сели правильно, ровно, не мешаем друг другу, только помогаем.)

Работа с учебником ( читаю текст, дети слушают) Использую модель часов

Задание:

- Расскажи по порядку, что Миша делал в течение дня.

- какое время суток показывают часы на каждой картинке?

Ответы детей ( обращаю внимание на полные ответы)

- а сейчас возьмите карточки с цифрами на вашем столе и подойдите ко мне. -разложите карточки с цифрами по порядку по кругу.)

(Физкультминутка) Игра "Ходят стрелочки по кругу".

(На полу по кругу разложены карточки с числами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре.) -Дети, кому карточки не хватило, встаньте парой.

. Все вместе произносят стихотворение.

Мы - часы, наш точен ход,
Водят стрелки хоровод.
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
(Дети идут по кругу.)
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
(Дети садятся на корточки напротив ближайшей карточки).

Воспитатель: Время 5 часов(7ч,, 3ч, и др.) -дети должны встать около нужных цифр. (Игра проводиться 2 -3 раза)

-Теперь вернемся на свои места и вместе с Машей и Мишей поработаем в тетради

( задание в тетради на стр. 19.). работа с заданием. Взаимопроверка. После этого предлагаю закрыть учебники и тетради и убрать их на край стола

Воспитатель:

-Знаете ли вы, что время невидимо, что оно не останавливается, и все время летит вперед?. Как вы думаете ,что можно успеть за одну минуту? ( ответы детей)

-давайте проведем эксперимент : проверим - сколько букв вы сможете выложить из счетных палочек за одну минуту.(Ставлю на стол 1-минут. песочные часы. По сигналу дети начинают выполнять задание.( выполняю вместе с ними) После того как прошла минута, предлагаю всем сосчитать свои буквы. Для оценки показываю карточки с цифрой – дети поднимают руку у кого выложенных букв столько же.) все старались, были быстрыми но, Соня была проворнее.

-немного передохнем: (Физминут.пауза- произвольная)

Воспитатель: - хочу предложить вам еще одно интересное задание:

Задание с моделями часов: у каждого ребенка заготовка циферблата без стрелок .стрелками служат счетные палочки.

-У вас на столах часы, которые вы сами смастерили. Давайте договоримся, что минутная стрелка будет желтая счетная палочка, а часовая - любая другая. Я буду называть разные моменты режима дня и в какое время это происходит. А вы покажите это время на часах. Придерживаемся условия нашей работы - минутная стрелка находиться на 12. Проверьте друг у друга у на 12 минутная стрелка? Итак:
• Зарядка в нашем д\с бывает в 8 часов утра.
• Заниматься мы начинаем в 9 часов утра.
• На прогулку идём в 11 часов.
• Обедаем в 12 часов.
• Встаем после сна в 3 часа дня. ( в течение задания предлагаю детям осуществлять взаимопроверку: проверьте правильно ли часы показывают время у вашего соседа.)
Воспитатель: Как вы думаете, мама научила Машу и Мишу определять время по часам? А вы научились этому важному умению?(ответы детей)

- Кому было легко определять время по часам., поднимите желтую палочку, кому немного трудно- любую другую.( самооценка)

Задание для гостей и детей:

Немало пословиц и поговорок сложено о времени. Есть среди них и такие: "Время дороже золота", "Время ни за какие деньги не купишь".

-А какие пословицы о времени подготовили вы со своими родителями дома? ( Дети по очереди называют пословицы)

- А может и наши гости вспомнят какие-нибудь пословицы или поговорки. (Участие гостей )

Всем спасибо за работу ! Жизнь человека ограничена во времени, и я желаю и детям, и взрослым использовать драгоценное время на интересные и добрые дела. Пусть эти небольшие памятки с пословицами напоминают вам о сегодняшнем мероприятии.( дети раздают гостям пословицы о времени)

Поделиться:

Оставить комментарий