Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Непосредственно образовательная деятельность «Наши помощники на дороге», для детей средней группы
Post Icon

Непосредственно образовательная деятельность «Наши помощники на дороге», для детей средней группы

Автор: Панченкова Маргарита Андреевна, Воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино»

Задачи:

Совершенствование умения путем аппликации создавать изображение пешеходного перехода; Закреплять умение разрезать бумагу на полоски по линии сгиба, аккуратно намазывать их клеем и прижимать салфеткой, закреплять правила безопасного пользования ножницами.

Закреплять знания детей о пешеходном переходе; знакомство с дорожными знаками; продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на дороге.

Развивать умения поддерживать беседу, четко отвечать на вопросы воспитателя. Совершенствовать умение выделять из прочитанного характерные черты пешеходного перехода.

Ход:

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по улицам вашего города. Но сначала вспомним правила, как вести себя на дороге? Правильно, по улице иди спокойным шагом. Иди по тротуару, по правой стороне. Не выбегай на дорогу. Помогать друг другу.

Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу. Давайте встанем парами. По улице мы пойдем пешком. Если вы идете пешком, значит кто вы сейчас? (ответы детей).

- Пешеходы готовы? Отправляемся на прогулку. (Подвожу к доске с картинкам.)

- Мы пришли к месту стоянки. Посмотрите внимательно, что вы видите? (Машины, транспорт). Как машины можно назвать, одним словом? А какой транспорт можно встретить на дороге?

- Для чего нужен транспорт? А какой транспорт перевозит грузы? (грузовой) Правильно. А какой транспорт перевозит пассажиров? (пассажирский). Правильно. Продолжаем наш путь.

На улице нашей машины, машины

Машины-малютки,

Машины большие.

Эй, машины, полный ход!

Я – примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

- Ой, а что это за полосатая дорожка? Как она называется? (пешеходный переход или «зебра»). А какого цвета? Давайте посчитаем, сколько полосок на зебре? Ребята, эта дорожная разметка - верный помощник пешехода на улице. Такой знак вы видели около переходной дорожке. (Показываю знак).

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с вами вместе

Мы дорогу в этом месте.

А вы знаете от куда появилась «зебра» на дорогах? Вот послушайте сказку:

«Жила-была в Африке лошадка по имени Зебра. И гордилась она своими черно-белыми рубашками. Как-то раз вздумалось ей по миру побродить. Бродила, бродила, никто не попадался ей на пути, пока она не попала в город. Зебру поразило то, что огромное количество автомобилей мчалось по улице и не позволяло пешеходам перейти ее. Подземного перехода не было. Зебре было жалко людей. Она положила свою рубашку на дорогу. Водители увидели яркие полосы и остановились. Люди с радостью стали переходить дорогу. Но настала пора возвращаться в жаркую Африку. И Зебра подарила людям свою рубашку. Но рубашка была одна, а переходов много. Тогда люди на переходах стали рисовать белые полосы. Полосатый переход стали называть «зеброй» в память о своем друге. Теперь пешеходы сразу видят, где переходить улицу, а водители видят издалека, что здесь может появиться пешеход».

- Вы знаете, что у пешехода есть ещё один помощник. Отгадай, какой?

Вот трёхглазый молодец

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный …. Светофор.

- Для чего нужен светофор? (Чтобы регулировать движение).

- Правильно. А сейчас давайте поиграем со светофором:

Вот идет пешеход-раз, два, три (ходьба на месте)

Как он знает правила-посмотри

Красный свет-дороги не

Стой и жди (стоят на месте)

Желтый свет горит в окошке,

Подождем еще немножко (приседают)

А зеленый впереди-иди (ходьба на месте)

- Теперь давайте построимся парами. (Строятся). Теперь смело, можно переходить дорогу. Отправляемся дальше в путь.

- Ой, а что это? (письмо.)« Привет, пишет вам Незнайка. Помоги мне и жителям из Цветочного города. У нас потерялись все «зебры». Незнайка».

- Ребята, Вы согласны помочь Незнайки?

- Мы возвращаемся в наш детский сад. Посмотрите на свои столы - у вас лежат заготовки: прямоугольник черного и квадрат белого цвета. Берем белый квадрат, сгибаем его пополам, разглаживаем по линии сгиба от середины в обе стороны. Затем разворачиваем и режем точно по линии сгиба - у вас получилось два прямоугольника. С этими прямоугольниками проделываем тоже самое. У вас получится четыре полоски. (Выполнение работы детьми).

- А сейчас берем прямоугольник черного цвета и расположим на нем белые полоски так, чтобы было чередование цветов. Затем берем каждую полоску, намазываем клеем и кладем на прежнее место. (Выполнение работы детьми)

- Ребята давайте отправим наши " Зебры" Незнайке и посоветуем впредь не терять их.

- И в заключении, вспомним все, о чем мы сегодня говорили. Просмотр мультфильма «Дорожная азбука».

Поделиться:

Оставить комментарий