Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Непосредственно-образовательная деятельность по музыкальному воспитанию. Доминантное занятие по слушанию музыки: «Слушаем, отгадываем, играем». (Старший дошкольный возраст.)
Post Icon

Непосредственно-образовательная деятельность по музыкальному воспитанию. Доминантное занятие по слушанию музыки: «Слушаем, отгадываем, играем». (Старший дошкольный возраст.)

Автор: Лёвина Светлана Васильевна, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад № 49 г. Орёл

Непосредственно-образовательная деятельность по музыкальному воспитанию.

По страницам классической музыки.

«Давайте поиграем».

(Старший дошкольный возраст.)

Образовательные области:

Художественно-эстетическое развитие.

Познавательное, речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Программное содержание:

Продолжать учить детей внимательно слушать музыкальные произведения, музыкальные отрывки от начала до конца.

Продолжать учить детей правильно характеризовать музыкальные произведения (музыкальные отрывки.)

Учить сравнивать и обобщать виды музыкальных жанров.

Развивать умение выражать свои музыкальные впечатления, свое отношение к эмоционально - образному содержанию прослушанных произведений

Закрепить в игровой форме, усвоенный ранее музыкальный материал, знания детей о видах музыкального искусства.

Методическое обеспечение:

Дидактические игры:

1. «Цвет - настроение»,

2 « Сложи картину и назови произведение».

Музыкальная игра:

3.«Угадай мелодию»

4. Предметы, игрушки

Ведущий вид деятельности- игра. Именно в игре можно максимально мотивировать ребенка. Приобретать и использовать полученные знания, умения. Самый сложный раздел музыкальной деятельности детей - слушание музыки. Слушание музыки - напряженный процесс умственного мышления, требующий сосредоточенного внимания, усидчивости, напряженной работы памяти.

Я решила объединить эти два вида деятельности детей: игру и слушание музыки, процесс занятия сделать увлекательным, интересным для детей.

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал на занятие.

Музыкальный руководитель - М. р – Ребята, вы хотите заниматься? Я предлагаю сегодня не проводить занятие? Предлагаю поиграть в разные, интересные игры, отгадывать загадки. Вы согласны?

-У вас на стульях разложены карточки пяти цветов. Садимся и берем в руки карточки. Но прежде чем начнем нашу первую игру, немного с вами побеседуем.

Ребята, каждое утро мы с вами просыпаемся. Глаза наши что делают? (Видят). А уши наши что делают? (Слышат). А что мы слышим? (Ответы детей). Правильно, мы слышим всё, что происходит утром у нас дома, (Дети перечисляют: Вода в кране льется, чайник на плите шумит, взрослые разговаривают , телевизор работает, радио ) .А что по радио, по телевизору мы можем услышать? (Песни, музыка) Правильно.. А какую по настроению музыку мы можем услышать? (Грустную, веселую, печальную, радостную). Слушая разную по настроению музыку, мы с вами можем подобрать разные цвета:

1.Веселая, радостная, звонкая – красный цвет.

2.Грустная, печальная, тревожная – синий цвет.

3.Нежная, легкая, воздушная - жёлтый цвет.

4.Мрачная , настороженная -.коричневый

5.Спокойная, неторопливая - зеленый цвет.

М.Р. –Наша первая игра так и называется: «Цвет – настроение». Вы слушаете музыкальные отрывки из различных произведений. Поднимаете карточку того цвета, который соответствует настроению музыкального отрывка.

Музыкальный руководитель исполняет музыкальные отрывки: (Примерный репертуар)

П. Чайковский « Полька»

Л. Бетховен 3 ч. Соната «№ 17

Э. Григ « В Пещере горного короля»

Р. Штраус « Вальс»

Н. Римский-Корсаков «Море»

П. Чайковский «Подснежник»)

Р.Н.П. «Эй ухнем»

«Утро» Э. Григ.

«Клоуны» Д. Кабалевский.

М. р – Молодцы, все справились. Дальше, я вам предлагаю отгадывать загадки. Загадки будут

сложные, музыкальные. Вы готовы?

(В музыкальном зале стоят три детских стола, на которых разложены различные предметы, игрушки, вещи. Среди них те, которые принадлежат героям музыкальных произведений. На столах лежат запечатанные конверты с правильными ответами. Все столы накрыты большими салфетками.)

М.Р – Ребята, на каждом из этих столов лежит много разных предметов, игрушек, вещей. Некоторые из них принадлежат героям музыкальных произведений, которые вы знаете, которые вы слушали.. Вы смотрите и находите нужные предметы или вещи , называете музыкальное произведение и немного рассказываете о нем. В конвертах запечатаны ответы на загадки. Мы открываем и проверяем правильно ли вы ответили.

1 стол –( Дудки, барабаны.)- « Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский -)

( Корона).- «В пещере горного короля» Э. Григ.)

М.Р –Ребята , под какую музыку маршировали солдатики. ?

(Веселую ,бодрую, радостную.)

М.Р- А может марш быть медленным, грустным.

2 стол – ( Цветы: подснежники искусственные). «Подснежник» П. Чайковский.)

( Колпак гнома )– «Шествие гномов» Э. Григ)

М.Р- Что хотел изобразить композитор в музыкальном произведении: «Подснежник»

( Как распускаются подснежники, тянутся к солнцу. Просыпается природа весной.)

М.Р.- Какая музыка звучит . (Нежная, ласковая.

3 стол (Красные Варежки )– «Дед Мороз» Р. Шуман)

(Куклы) – « Танец Кукол»- «Вальс» Д. Шостакович)

М.Р – Последняя загадка была связана с танцами кукол. С танцем –вальс.

1.Скажите, а какие бывают вальсы? (Медленные, быстрые)

2.А какие танцы вы еще знаете ( Полька ,Менуэт, Мазурка, Хоровод).

3.Полька - какой по настроению танец? (Веселый, радостный )

4.А темпу какой это танец? (Быстрый).

5. А может быть, полька медленным танцем? ( Нет)

6. А если, зазвучит марш - можно будет под него танцевать? ( Нет. )

7. А почему? ( Под марш только маршируют).

- Я предлагаю сделать небольшую танцевальную паузу . Исполнить один из ваших любимых танцев – Вальс.

(Вопросы составляются по пройденному материалу. На усмотрение музыкального руководителя.)

ИСПОЛНЯЮТ ВАЛЬС В ПАРАХ

М.Р. -Ребята ,у вас есть желание продолжать играть? Следующая наша игра называется « Угадай мелодию». Садимся на стулья и приготовились внимательно слушать. Сейчас будут звучать музыкальные-отрывки из произведений, которые вы слушали. Желательно по первым звукам угадать название произведения и автора.

Репертуар:

1.«Танец маленьких лебедей» П. Чайковский. (Из балета «Лебединое озеро»

2. «В пещере горного короля» Э. Григ

3. «Подснежник» П. Чайковский.

4. «Первая утрата» Р. Шуман

5. «Утреннее размышление» П.Чайковский

6. «Дед Мороз» Р. Шуман

7. «Птичка» С. Прокофьев «Петя и волк»

8. «Лебедь» Сен-Санс

9. «Ноктюрн» Ф. Шопен

М. Р. Ребята, вы не устали играть? И последняя наша игра называется; «Сложи и назови».

- Ваш преподаватель по изодеятельности: Ирина Викторовна тоже очень любит слушать музыку,- и очень любит играть. Она прослушала два музыкальных произведения , и под впечатлением от музыки нарисовала для вас две картины. Эти картины она разрезала на кусочки мозаики и сложила в эти конверты. Ваша задача: Сложить картину, назвать музыкальное произведение. Перед тем как мы начнем играть, нам нужно разделиться на две команды. Каждая команда получает по конверту. Вы собираете картину. Чья команда быстрее справится.

(Звучит любое музыкальное сопровождение, команды собирают картины)

Первая команда ( Музыкальное произведение « Шествие гномов» М. Мусорский)

Вторая команда( Музыкальное произведение « Лебедь» К. Сен-Санс

(Картины можно рисовать по любым произведениям. По программе)

М.Р Обе команды справились с заданиями. Ребята, вы замечательно сегодня играли, отгадывали загадки, отвечали на вопросы, слушали много отрывков из музыкальных произведений. Все наши игры, загадки были связаны с музыкой. В заключении я предлагаю исполнить замечательную песню, которая так и называется «Звуки музыки».

Дети исполняют песню: «Звуки музыки» Музыка и слова Н. Роот .

( Дети уходят в группу)

Поделиться:

Оставить комментарий