Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» в средней группе «Путешествие на лесную поляну»
Post Icon

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» в средней группе «Путешествие на лесную поляну»

Автор: Куделина Елена Евгеньевна, воспитатель II квалификационной категории МДОУ «Криушинский детский сад» с. Криуша

Направление деятельности - познавательная

1.Ведущая цель: познавательная.

–организовать деятельность детей по закреплению и обобщению знаний по ФЭМП и ФЦКМ.

2.Развивающая цель:

-способствовать развитию у детей внимания, памяти, познавательного интереса.

-развивать речевую активность детей.

3.Воспитательная цель:

-воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

4.Педагогические задачи:

-закрепить количественный счёт в пределах пяти.

-закрепить название геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат), умение их различать.

-продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой.

-расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.

-расширять представления детей о разнообразии насекомых, и их пользе.

Ход занятий:

Воспитатель:  «Ребята, а какое сейчас время года?»

Дети - весна.

Воспитатель: «Что бывает в природе весной?»

Дети – становится теплее, таит снег, лёд, бегут ручьи. Появляется трава, цветы, распускаются листья на деревьях. Пробуждаются насекомые: бабочки, жуки. Птиц больше, они строят гнезда, поют.

Воспитатель: «Молодцы! А давайте поприветствуем солнышко и весну стихами».

Дети читают народные стихи - песенки:

Солнышко - ведрышко!

Выгляни в окошко!

Солнышко, нарядись,

красное,  покажись.

Иди, весна, иди красна.

Принеси ржаной колосок,

Овсянок снопок,

Большой урожай в наш край!

(спросить 2-3 детей)

Воспитатель Молодцы! Предлагаю  отправится в путешествие в гости к весне на лесную поляну.

-Согласны? (да).

Ну что же, для этого нужно хорошо себя вести и быть внимательными.

-А на чём можно путешествовать в лес?:

Дети : на машине, поезде, автобусе.

Воспитатель: А мы поедем на автобусе.

Занимайте места согласно билетам. (билет в форме геометрических фигур)

Воспитатель: проверяем билеты и места.

Звучит музыка

Воспитатель: «А вот и лесная поляна.

-А кто – это нас встречает (показывает фото скворца)?»

Дети: - скворец.

Воспитатель: Скворец – одно из самых популярных птиц на Руси.

Скворец - это великий мастер перенимать голоса других птиц и всякие понравившиеся ему звуки.

В пениях этого пернатого маэстро можно услышать точную копию песен дроздов, жаворонка, щебетание ласточки, голос сойки.

Скворец также передает мяуканье кошек , кваканье лягушек, кряканье уток и многое другое.

А где селятся скворцы?

Дети :  в скворечниках.

Воспитатель: Правильно! Ни в какой другой стране не строили скворешников больше, чем в русских деревнях.

-А давайте  порадуем  скворцов  сделаем  скворечник из палочек

Дети выкладывают из палочек скворечник в форме геометрических фигур. Стена – квадрат, крыша-треугольник.

Воспитатель: Молодцы!

-Идём дальше. А вот и первые цветы.

-Как они называются?

-Это сон трава. А в народе их называют подснежники (цветы стояли в образце)

Воспитатель: Интересно сколько же цветов?

Дети считают цветы (от 1 до 6) спросить 3-4 детей.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим цветы. Что есть у подснежников?

Дети: Стебель, листья, цветы, корни.

Воспитатель: Какого цвета цветы у подснежника, а листья?

Дети: Листья зеленые, цветы фиолетовые.

Воспитатель: А где корни? Как вы думаете, зачем нужны корни?

Обобщаем ответы детей: «Корни цвета находятся в земле.

За счет корня растение не падает и крепко  держится в земле.

Ещё корень питает растение. Когда дождик поливает землю, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам.

Всем растениям нужна вода и солнце.

 Проводится  физминутка:  Весенние росточки». (дети садятся на корточки, потом постепенно встают, тянут руки вверх, качают руками, кружатся на носочках).

Идём дальше.

Встречают  насекомых  (божью  коровку,  муравья,  жука,  пчелу,  паучка,  бабочку, стрекозу, муху).

Рассматривают их,  выясняют  какую  пользу  приносят.

Воспитатель обобщает ответы детей. «Насекомые наши друзья, их надо оберегать».

А насекомые приготовили нам задание: «Покажи нужную цифру».

Воспитатель: раздает детали карточку с цифрами (от 1 до 5).

Воспитатель: показывает детали карточки с бабочками (от 1 до 5).

Дети сначала считают бабочек, а затем показывают нужную цифру.

Воспитатель: Молодцы, справились.

Вот и закончилось наше путешествие. Какое задание было самым трудным, легким? Какое самое интересное? Ребята, а все это время за нами с высоты наблюдала белочка (показывает игрушку). Ей понравилось,  что вы такие добрые, умные, отзывчивые. И она решила сделать вам сюрприз (мешочек с орехами). А орехи непростые:

-Кто скушает орех лесной

 Тот  будет удивляться

И  наслаждаться красотой

Природой восторгаться.

Научиться беречь, хранить

Красу родной планеты

Ведь вам ребята,

Дальше жить.

Оберегать – все это!

Дети благодарят за орехи.

Возвращаются в группу.

Поделиться:

Оставить комментарий