Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Непосредственно — образовательная деятельность с детьми младшей группы № 2 «Почемучки: «Путешествие по сказкам»
Post Icon

Непосредственно — образовательная деятельность с детьми младшей группы № 2 «Почемучки: «Путешествие по сказкам»

Автор: Харитонова Марина Викторовна, воспитатель МДОУ Новомалыклинский детский сад «Сказка» Ульяновская область, Россия

 

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура».

Цели:

  • Формирование умения рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, принимать на себя роль сказочного персонажа, узнавать по иллюстрации знакомое произведение.
  • Упражнять в умении детей вести диалог с воспитателем.
  • Формировать умение детей эмоционально и активно воспринимать сказки, участвовать в игре-драматизации.  Формировать умение правильно пользоваться темпом, громкостью (интонацией) речи, отчётливо произносить слова и короткие фразы.
  • Формирование потребности в двигательной активности.
  • Закреплять умение рисовать прямые линии, в разных направлениях.
  • Воспитывать желание выступать перед сверстниками, на примере героев сказок «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Теремок» сочувствие, сопереживание.

Оборудование: аудиозапись «Песенка: «А поезд наш едет….», маски   петушка,  волка,  мышки,  лягушки,  лисички, зайца, мишки, мольберт, иллюстрации к сказке  «Волк и 7 козлят», «Маша и медведь», игрушка заяц, пенёк, геометрические фигуры, поролон, краски, белая бумага с рисунком теремка (свечой).

Методические приёмы: беседа, рассматривание иллюстраций, инсценировка, словесное  представление, напоминание, игра, загадки, продуктивная деятельность детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД НОД

 

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте посмотрим на них,  поздороваемся и подарим им свои  улыбки.

Воспитатель: Дети, как наш детский сад называется?

Дети: Детский сад "Сказка"

Воспитатель: Название у нашего садика сказочное и поэтому, если мы  очень захотим, то окажемся  в сказке. Ну что же, отправляемся в путешествие по сказкам!

Воспитатель: На чём можно отправиться в путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы поедем с вами на поезде. Что вам надо приобрести?

Дети: Билеты.  (Геометрические фигуры).

Воспитатель: Рустам кассир. Он раздаёт билеты.

Кто взял билет, садитесь в поезд, каждый на своё место.

Дети находят стульчики с такими же геометрическими  фигурами и садятся.

 Воспитатель: Все сели на своё место?  Молодцы. Поехали.

Звучит минусовка песни «Вот поезд наш едет…», дети поют.

Воспитатель: Но вот остановка пора нам слезать.

- Ребята, посмотрите волшебная палочка. Давайте сядем  на «травку». (Дети садятся на палас),закроем глаза. Я взмахну палочкой, и мы все вместе скажем волшебные слова:

                                  Ну-ка палочка, взмахни

                                  В сказку  нас неси.

Воспитатель: Вот мы и очутились, ребята, где? ( в сказочной стране). А вот и первые её жители. Посмотрите внимательно на картину и скажите, кто это? (дети отвечают).

-  А из какой сказки медведь? («Маша и медведь»). А как вы догадались?

Дети:  он несёт короб.

- А, кто в коробе? (Маша).

Воспитатель:  Арина, что говорил медведь,  когда шёл в деревню?

-Сяду на пенёк, съем пирожок.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем, кому я одену маску медведя, тот будет медведем  (дети произносят слова медведя из сказки).

Воспитатель: А, что говорила,  Маша. (Дети: не садись на пенёк,  не ешь пирожок,  неси дедушке,  неси бабушке).

Воспитатель: Сейчас, кому я одену шапочку Маши, тот будет Машей  (дети произносят слова Маши из сказки).

Воспитатель: Молодцы,  ребята.

- Опять закроем глаза и  все вместе скажем волшебные слова:

                                  Ну-ка палочка, взмахни

                                  В сказку  нас,  неси.

- Обращает внимание на пенёчек, на котором сидит зайка и плачет.

Воспитатель: Дети кто это?

Дети: Это зайчик.

Воспитатель: Илюша! Какой зайчик?  (грустный, он плачет )

- Что же с ним произошло? Спроси, Егор.

Егор: заяц, о чём ты плачешь?

Зайка (игрушка): Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла, попросилась ко мне Лиса жить,  да и выгнала меня. Помогите мне ребята.

Воспитатель: Поможем Зайке? Но сначала давайте вспомним, как эта сказка называется, Вика?

Вика: Заюшкина избушка.

Воспитатель: А кто  зайке помогал прогнать лису?

Дети: перечисляют: Собака, Волк, Медведь)

Воспитатель: Оля!  А кто из героев сказки  выгнал Лису?

Оля: Петушок.

Воспитатель: Посмотрите, все пришли, а петушок где-то в пути задержался. Так давайте сами прогоним лису, как это сделал петушок!

- Даниил! Какой голос у петушка? (громкий, звонкий)

(Надеть шапочку петушка)

- Какие слова он говорил? Скажи как петушок?

- А теперь ты, Никита, скажи, как петушок!

 Воспитатель: Испугалась лиса, убежала из домика. А зайка так обрадовался,  что ему захотелось  поиграть с вами.

Физкультминутка.

Воспитатель:  Помогли мы зайке, а теперь попрощаемся с ним. До свидания. -А нам снова пора в путь.

- Опять закроем глаза и  все вместе скажем волшебные слова:

                                  Ну-ка палочка, взмахни

                                  В сказку  нас,  неси.

Звучит аудиозапись песни козы из сказки Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Дети, кто это поёт? (коза). А из какой сказки? (ответы детей).

-Куда коза ушла? А с кем козлятки остались?

- Дети, давайте поможем козлятам, позовём маму-козу, чтобы она скорей возвращалась.

Дети зовут: «Мама – коза, вернись!»

 (появляется картина из сказки на мольберте).

-Коза вернулась, а где козлятки? (в домике)

Воспитатель: Ребятки давайте козляток  угостим апельсином.

Проводится пальчиковая гимнастика «Апельсин».

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

 

Стоит домик расписной,

                                             Он красивый такой.

                                             По полю зверюшки шли,

                                             Остались в доме жить они.

                                             Дружно жили, не тужили,

                                             Печку в домике топили.

                                             Мишка домик развалил,

                                             Чуть друзей не раздавил.

Воспитатель: - Как называется эта сказка?

 Дети: - Теремок.

Воспитатель: - Хотите поиграть в сказку «Теремок»?  Дети: - Да!

Проводится игра-драматизация.

Воспитатель: - Кому я надела  маску героя, тот будет артистом. Эти дети  покажут нам сказку.

- Тот, кому я одену колпак, будет сказочником. Он будет нам рассказывать сказку.

- А остальные дети и гости кем будут? (зрителями).

 (показ сказки)

Когда выходит медведь и ломает теремок, детям ставится проблемный вопрос: «Что же делать, как нам быть?».

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нарисовать теремочки. Нужно закрасить вот этот белый листочек, когда вы закрасите, там будет сюрприз.

Дети закрашивают листочки. На бумаге появляется теремочек.

Воспитатель: Какие ребятки, вы молодцы, сколько теремочков нарисовали.

Итог занятия.

- Вот и закончилось наше путешествие! В какие сказки мы сегодня попали? (дети перечисляют сказки).Что вам понравилось больше всего? Какое у вас было настроение в сказочной стране? Вы сегодня были такими дружными, помогли и зайке,  и козлятам, да еще и сказку показали. Какими замечательными артистами были Арина, Вика, Егор. А как здорово пели и говорили голосами Медведя, Маши, петушка. Будем такими же дружными и добрыми как мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк  в сказке «Теремок».

Поделиться:

Оставить комментарий