Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Непосредственно-образовательная деятельность в I младшей группе по ознакомлению с окружающим «Мой родной край
Post Icon

Непосредственно-образовательная деятельность в I младшей группе по ознакомлению с окружающим «Мой родной край

Авторы: Сарсенбаева И. Х., воспитатель высшей квалификационной категории, Плохова Ю. Н., воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад КВ № 109» г. Астрахани

Цель: Научить детей правильно называть город, в котором они живут. Продолжать знакомить детей с растениями, которые растут в нашем регионе, обогащать чувственный опыт детей, помогать обследовать предмет, выделяя цвет и вкус. Способствовать накоплению опыта доброжелательного отношения к природе родного края. Воспитывать желание у детей играть не мешая друг другу в коллективе.

Предшествующая работа

Рассматривание картинок с изображениями г. Астрахани, лотоса, овощей, растений. Чтение стихотворений о родном крае. Игра с крупными пазлами.

Материал: Панно с изображениями г. Астрахани, макеты помидор, огурцов, арбуза, лотоса, общая мозайка-пазл (крупные пазлы).

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в путешествие по родному краю.

К хранительнице природы

Попасть совсем легко

Лететь, ползти не надо

И ехать далеко

Закрой глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопни так

Один хлопок, еще хлопок

А теперь откройте поскорей глаза!

Воспитатель: Вот мы и очутились на природе. (Подходим к уголку краеведения Астраханской области) Ребятки, посмотрите, что изображено на панно?

Дети: Кремль, река Волга, пристань, рыбаки, рыба, лодки.

Воспитатель: Правильно дети - это город Астрахань.

Словно лебедь белая

Над рекою синей

Выплывает Астрахань

Пристанью России

Веют ветры с Каспия

Со степей горячих,

Астрахань, Астрахань-

Город мой рыбачий.

Воспитатель: Давайте ребятки еще погуляем по нашему краю. Посмотрите, что это такое растет у нас на поле?

Дети: Помидоры, огурцы.

Воспитатель: Ребятки, а как мы называем это одним словом?

Дети: Овощи!

Воспитатель: Правильно дети. В нашем краю растут различные овощи. А еще на поле растет самая большая ягода.

Эта ягода такая,

Полосатая, большая!

Замечательный на вкус,

Спелый в августе арбуз.

Что зеленый, не смотри!

Я как только откусила

Обо всем тот час забыла.

Из кусочка за щекой

Сладкий сок течет рекой.

Воспитатель: Правильно дети это арбуз. Какого цвета арбуз? Давайте угостимся этой ягодой. Какой арбуз на вкус? (Дети пробуют арбуз)

Дети: Арбуз красный, сладкий, сочный.

Воспитатель: Ну что ребятки, пошлите дальше гулять по нашему родному краю. Посмотрите, что растет в воде?

Нежные цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Перед дождиком цветки

Закрывают лепестки

Головку наклоняют

Словно засыпают

Воспитатель: Ребятки, о каком цветке говорится в этом стихотворении? (Воспитатель показывает макет лотоса)

Дети: Это цветок лотоса.

Воспитатель: Правильно, дети. Лотос-это цветок, который растет в Астраханском заповеднике и охраняется государством. Его надо беречь и любоваться им.

Воспитатель: Ребятки, давайте с вами представим, что мы лотосы. (включаем спокойную музыку)

Раз, два, три выросли цветы (сжимаем и разжимаем кисти рук)

К солнцу тянутся лепестки (поднять руки вверх)

Солнцу улыбнулись, за ним повернулись (поворот туловища в сторону, руки вверху)

Лучик лепестков коснулся - лотос миру улыбнулся. (медленно опустить руки вниз)

Воспитатель: Молодцы ребятки!

Первый ребенок: Наш город лучше всех на свете,

Стоит на берегу реки

Второй ребенок: По Волге ходят пароходы,

И ловят рыбу рыбаки.

Воспитатель: Ребята, давайте сложим пазлы с изображением нашего города. Игра-мозайка «Астраханский кремль» (крупные пазлы)

Воспитатель: Что у нас получилось, какая картинка?

Дети: Кремль в нашем городе.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Вот и заканчивается наше путешествие по родному краю.

Обратно в детский сад

Попасть совсем легко

Лететь, ползти не надо

И ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопни так:

Один хлопок, еще хлопок-

И вот уж виден ваш забор,

За ним наш сад и группа.

Как хороша прогулка наша.

Закончились чудеса-

Откройте поскорей глаза.

Список используемой литературы:

Стихи для малышей И. Толмакова, 2013г. Litres 20 с.

Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до 3х лет: пособие для воспитателей и родителей Л. Павлова, 2008г. 223с. «Мозайка-Синтез»

Читаем в детском саду А.Орлова 2014г. 74с. Litres

Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада: конспекты занятий О. Дыбина 2008г. 59с. «Мозайка-Синтез»

Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников Е. Анищенкова 2013г. 1125с. Litres

Лучшие игры для детей от полугода до трех лет. Е. Бурак 2012г. 16 с. «Питер»

Поделиться:

Оставить комментарий