Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Непосредственно образовательная деятельность в средней группе: «Моя Родина-Россия, край родной Самара!»
Post Icon

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе: «Моя Родина-Россия, край родной Самара!»

Автор: Куваева А. В. воспитатель второй квалификационной категории МБДОУ «Детский сад КВ №110» г.о. Самара
г.о. Самара

Автор: Куваева Анна Викторовна, воспитатель 2 кв. категории, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №110», г.о. Самара.

DSC06472.JPG

Конспект составлен в новой инновационной форме рекомендованной

Самарским областным институтом повышения квалификации

и переподготовки работников образования.

Интеграция образовательных областей:

  • Физическое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие

Задачи:

  • Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  • Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;
  • Практическое овладение нормами речи. («Речевое развитие»)
  • Развитие игровой деятельности детей;
  • Формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств («Социально-коммуникативное развитие»)
  • Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
  • Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей («Познавательное развитие»)
  • Развитие продуктивной деятельности детей ( аппликация, художественный труд);
  • Развитие детского творчества;
  • Развитие способности эмоционально воспринимать музыку («Художественно-эстетическое развитие»)
  • Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  • Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

Практические- Игровые ситуации, исполнение марша и песни, аппликация

Наглядные- Использование слайдов

Словесные- Беседы, пословицы, словесная игра, игра-мечта, вопросы, рассказывание стихотворения

Материалы и оборудование:

Презентация «Моя Родина-Россия, край родной Самара!»; записи песен: «Наш край» (муз. Дм. Кабалевского, сл. А. Пришельца), «Будем солдатами» (муз. и сл. З. Роот), гимн Самары («Самара, Самара, Самара родная моя сторона…»); флажки четырех цветов по количеству детей; ватман; клей; кисти; салфетки; фотографии с видами г. Самары

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижные игра, движения под марш.

Игровая

Игровая ситуация, словесная игра

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование.

Коммуникативная

Беседы, пословицы, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная

Слушание, исполнение.

Изобразительная

Аппликация.

Восприятие

(художественной литературы)

Рассказывание стихотворения

Конструирование

Изготовление макета, моделирование

Элементарный бытовой труд

- Самообслуживание

Практико-ориентированный коллективный проект, совместные (коллективные) действия, реализация проекта

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель вводит детей в зал под песню «Наш край» (муз. Дм. Кабалевского, сл. А. Пришельца) и ставит полукругом (на экране слайд с видом Самары с Волги)

Дети встают полукругом и внимательно слушают песню.

Дети проявляют интерес к песне. Создается эмоциональный настрой детей на совместную деятельность.

2

Воспитатель беседует с детьми.

-Сегодня, ребята, мы поведём разговор о нашей стране, о нашем родном крае в котором живём. Как вы думаете, что такое Родина?

- Совершенно верно. Вы хорошо и правильно сказали, что Родина – это место, где мы с вами родились, живём. Когда подрастёте, то понятие о Родине для вас будет значительно шире.

Ответы детей.

Развивают слуховое восприятие и эмоционально откликаются на беседу.

3

-Сейчас мы послушаем (имя ребёнка), которая расскажет стихотворение

« Что такое Родина?» (на экране слайд с изображением русских полей)

Ребёнок: Что такое Родина?

Маму я спросила.

Улыбнулась мама,

Повела рукой:

«Это наша Родина,

Милая Россия,

Нет другой на свете

Родины такой!»

Закрепляют выученное стихотворение, развивая память и отрабатывая выразительное чтение.

4

Воспитатель продолжает беседу.

- Скажите, дети, кто из вас знает, как называется наше государство?

-Верно. Давайте посмотрим на карту и скажем, какая же она по размеру?(слайд с картой России)

-Правильно. Наша страна очень велика, и если на одном краю земли наступает ночь, то на другом уже наступило утро.

Если мы живём в России, то кто мы?

-У каждой страны есть главный город- столица. Столица нашего государства называется Москва. Давайте её найдём и покажем на нашей карте. А так она выглядит на самом деле! (слайд с видом Москвы)

-Как и у каждого государства у нас тоже есть своё правительство и символика. Посмотрите на экран (слайды с символикой России ) это наш флаг, а это герб.

- Кто знает, как зовут президента нашего государства? Правильно (слайд с портретом президента) Посмотрите на его портрет.

-Молодцы! Мы должны гордиться, что живём в такой великой стране. Но чтобы мы были спокойны за неё, скажите, кто охраняет границы нашей Родины, нас защищает, мир на земле оберегает?

Дети садятся на стулья,

отвечают на вопросы воспитателя и рассматривают изображения на слайдах.

Закрепляют понятия о России, столице, символике. Знают президента страны.

Проявляют гордость за свою страну.

Сформировано умение соотносить ответ с вопросом.

5

Воспитатель:

-А мы тоже с вами бравые ребята и умеем шагать, как смелые, отважные и храбрые солдаты! Я предлагаю вам встать и бодрым шагом с песней маршировать! (слайд с изображением парада)

Дети маршируют и поют песню «Будем солдатами»

Дети проявляют желание исполнять марш и петь патриотичную песню.

Развивают умение совмещать движения со словами песни.

6

Воспитатель:

-Мы любим нашу Родину, нашу Россию и знаем пословицы о ней.

(на экране слайд с пейзажем березок)

Дети называют знакомые пословицы о Родине и объясняют, как они их понимают.

-Жить – Родине служить.

-Нет земли краше, чем сторонка наша.

-Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

-Всякому мила родная сторона.

-Где кто родится, там и пригодится.

Закрепляют знакомые пословицы и умеют раскрыть их смысл, развивая навыки правильного построения предложений.

7

Воспитатель предлагает детям поиграть в словесную игру «Найди лишнее!». Называет следующие цепочки слов:

  • Край, река, поселок, туча,

город.

  • Москва, Самара, Саратов, дерево, Казань.
  • Площадь, проспект, улица, автобус, дом, музей.

Дети выбирают и называют в цепочках слов лишнее, не относящееся к теме Родина.

Умеют систематизировать слова по теме и располагать в логической последовательности.

8

Воспитатель:

-А скажите-ка, ребята, как называется город, в котором мы живём?

-Правильно. Мы живём в городе Самара. На какой великой реке расположился наш город? (слайд с видом Волги)

Очень любим мы с вами наш город, и я предлагаю совершить прогулку по нему, а сопровождать нас будет гимн Самары «Самара, Самара, Самара родная моя сторона…» (исполнение песни, сопровождается показом слайдов с видами достопримечательностей

г. Самары)

- Какой красивый наш город! Давайте им гордиться!

Дети отвечают на вопросы.

Во время смены слайдов дети рассказывают, как называется то, или иное место города. Если дети затрудняются, то воспитатель поправляет и подсказывает.

Показывают знания основных мест нашего города.

Развивают связную речь.

Формируют активный словарь по теме.

9

-А сейчас немного отдохнем!

Воспитатель организует подвижную игру «Бегите, ко мне!»

Дети выбирают флажки с любимым цветом и по сигналу воспитателя(воспитатель поднимает, то одного, то другого цвета флажок) подбегают к воспитателю или отбегают.

Дети эмоционально откликаются и соглашаются на условия игры.

Развивают двигательную активность.

10

-Теперь, давайте вместе попробуем сделать коллаж про наш любимый город! Работа наша будет коллективной, а значит дружной, поэтому будьте друг к другу внимательны!

Воспитатель организует совместную деятельность по созданию коллажа «Моя Самара».(Во время работы тихо звучит песня «Наш край»)

-Молодцы, ребята! Красиво у нас получилось! Теперь, можно будет всем показать нашу работу. Работали все дружно, спокойно! Настоящий коллектив!

Дети на одном столе выбирают понравившуюся фотографию с видом города, на другом наносят клей по образцу воспитателя, потом подходят к третьему, где находится ватман и приклеивают фото на любое место или куда подскажет воспитатель.

По окончанию работы дети садятся на свои места.

Развиты навыки аккуратного нанесения клея на нужную поверхность и правильного приклеивания, умения пользоваться салфетками. Работают спокойно и дружно.

11

Воспитатель организует игру-мечту «Мечтатели».

- Мы сегодня говорили о нашем замечательном городе. Вы своими ответами показали, что знаете свой родной город, а своей работой над коллажем, что любите! Давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для своего города в будущем, когда вырастете. Наша игра-мечта так и будет называться «Мечтатели», ее можно начинать словами: «Когда я вырасту… »

-Какие прекрасные у вас мечты! Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту!

Дети слушают воспитателя, затем начинают поочереди мечтать вслух.

Дети эмоционально откликаются и соглашаются на условия игры.

С удовольствием высказывают свои мысли, правильно строя предложения.

Итоговое мероприятие: презентация для родителей коллажа «Моя Самара»

Использованная литература: Алёшина Н.В « Патриотическое воспитание дошкольников»

Поделиться:

Оставить комментарий