Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Непосредственно организованная образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений и конструированию: «Поездка на стройку»
Post Icon

Непосредственно организованная образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений и конструированию: «Поездка на стройку»

Автор: Казачкова М.В., МАДОУ ЦРР - детский сад №90» г. Саранск

Для детей второй младшей группы
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) .

Тема: « Поездка на стройку».

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.

Задачи:

Образовательные:

1.​ Закрепить счет в пределах трех.

2.​ Закрепить умение детей сравнивать два предмета по размеру (длиннее-короче, выше-ниже, большой-маленький).

3.​ Закрепить умение различать и называть цвета, группировать предметы по цвету, сравнивать две геометрические формы.

4.​ Подводить детей к простейшему анализу сооруженных построек, различать и называть основные детали (кубики, кирпичики), совершенствовать конструктивные умения - располагать кирпичики, кубики, ставя их плотно друг к другу.

Развивающие:

1.​ Развивать способности: мышление, логику, память.

2.​ Развивать желание конструировать.

3.​ Развивать умение обыгрывать постройки.

Воспитательные:

1.​ Воспитывать у детей интерес к математике.

2.​ Воспитывать желание заниматься.

3.​ Воспитывать умение вести себя на занятиях, слушать друг друга, не выкрикивать, понимать указания воспитателя и следовать им.

Интеграция ОО:

ОО «Познание».

Задачи: закрепление знаний, полученные за год.

ОО «Художественное творчество»

Задачи: развитие у детей конструктивных умений и навыков.

ОО «Коммуникация»

Задачи: развитие связной речи.

ОО «Физическая культура»

Задачи: Формирование потребности в двигательной активности.

Виды деятельности:

1.​ Наглядные: рассматривание, показ.

2.​ Словесные: вопросно-ответная беседа.

3.​ Практические: конструирование.

4.​ Игровые: обыгрывание конструкции.

Методические приемы:

1.​ Организационный момент.

2.​ Постановка цели, практическая помощь.

3.​ Проблемные ситуации.

4.​ Подведение итогов.

Материалы:

Демонстрационный:

1.​ Одна большая машина.

2.​ Две маленькие машины.

3.​ Изображение реки.

4.​ 2 полосы (мосты) разной длины.

Раздаточный:
1. Один кирпичик.
2. 6 кубиков.
3. Машинки-игрушки.
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу и садятся за столы.
Воспитатель: Мы с вами сейчас поедим на стройку, чтобы отвести кирпичи строителям. Но сначала отгадайте загадку:
Загадка.

Их видно повсюду,

Их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы-

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

За эту работу мы их полюбили,

Они называются... (автомобили).

Воспитатель: Правильно, дети, это машины.

Пальчиковая гимнастика
По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)
По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)
2. Ход НООД.
Воспитатель: Посмотрите, сколько приехало машин?

Дети: К нам приехали три машины.

Воспитатель: Одинаковые машины по размеру?

Дети: Машины по размеру разные.

Воспитатель: Сколько машин больших?

Дети: большая машина одна.

Воспитатель: Сколько машин маленьких?

Дети: Маленьких машин две.

Воспитатель: Какого цвета машины? (Дети называют цвета.)

Воспитатель: Машины поехали на стройку и подъехали к реке, им надо переехать на другую сторону.

-Что делать? (Ответы детей.)

После непродолжительных поисков воспитатель приносит мост.

Воспитатель: Дети, посмотрите, а вот и мост.

Воспитатель кладет мост через речку.

Воспитатель: Дети, посмотрите, а мост не достает до другого берега. Что может случиться? Дети: Машины упадут в воду.

Воспитатель: Дети, нам нужен другой мост, как вы думаете каким же он должен быть? Если этот короткий?

Дети: Мост должен быть длиннее.

Воспитатель приносит мост, который длиннее первого моста, выкладывает мост перед детьми и предлагает выбрать подходящий мост.

Воспитатель: Так по какому мосту поедут машины?

Дети: По тому, который длиннее.

Затем воспитатель сравнивает оба моста, еще раз подытоживает:

Воспитатель: Один мост короче, а другой длиннее.

Воспитатель: А сейчас Дима возьмет машину и проедет по мосту.

-Дима, а ты какую машину взял?

Ребенок: Я взял большую машину.

Воспитатель: Так по какому мосту ты поедешь?

Ребенок: Я поеду по длинному мосту.

Физминутка. Едем-едем мы домой.
Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте сядем за столы.

-Смотрите, дети, наши машины подъехали к воротам. -Из чего построены ворота?

Дети: Ворота построены из кирпичиков, кубиков). Что лежит на кубиках? (на кубиках лежит кирпичик.

Воспитатель: Какой кубик стоит над красным?

Дети: Над красным кубиком лежит зеленый кубик.

Воспитатель: А какой кубик стоит под кирпичиком?

Дети: Под кирпичиком стоит желтый кубик.

Воспитатель: А вы хотите построить ворота для машин?

Дети: Да, мы хотим построить ворота.

Воспитатель: Теперь вы постройте ворота.

-Что ставим сначала?

Дети: Сначала ставим кубики.

Воспитатель: Кубики стоят крепко, они катятся?

Дети: Кубики не катятся.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что у них есть углы.

Воспитатель: Что бы ворота были высокими, как вы будете ставить кубики?

Дети: Мы будем ставить кубики друг на друга.

Воспитатель: Что поставить сверху?

Дети: Сверху поставим кирпичик. ( Дети строят ворота)

Воспитатель: Какие вы молодцы, построили ворота высокие и наши машины привезли кирпичи строителям на стройку.

3. Итог занятия

Воспитатель: Куда мы сегодня ездили?

Дети: Мы ездили на стойку.

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие?

Дети: Да, нам понравилось путешествие.

Воспитатель: Смогли мы доехать до стройки?

Дети: Да, мы смогли доехать до стройки.

Воспитатель хвалит детей

Воспитатель: Молодцы, мы смогли это сделать, потому, что правильно выбрали мост и построили высокие ворота.

Литература

1.​ Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2011. – 528с.

2.​ Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 1 и 2. – Изд. 4-е, доп. И перераб. / Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. – М.: Издательство «Ювента», 2012, 224 с.: ил.

3.​ Конструирование и ручной труд в детском саду: Пособие для воспитателя дет. сада: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1990. – 158 с.: ил.

Поделиться:

Оставить комментарий