Вы находитесь здесь: Главная > Презентации > ННОД детей по социальному миру на тему: «Изобретатель – кто он такой?»
Post Icon

ННОД детей по социальному миру на тему: «Изобретатель – кто он такой?»

Автор: Егорова Л.И., воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад № 59 «Ягодка» г. Тамбов

Цели:

Познакомить детей с творчеством человека – изобретателя; обогатить их знания о мире открытий и изобретений; расширять кругозор детей, знакомя их с важными изобретениями древнего человека; пробуждать желание становиться изобретательным человеком.

Оборудование:

ноутбук, презентация, звуковая запись «Звон колоколов»

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Ход деятельности:

Организационный момент

-Ребята, вы хотите вместе со мною отправиться в то время, когда люди были древними, не умели говорить?

(слайд 2)

-Жизнь древних людей была очень похожа на жизнь животных. Но постепенно человек овладел огнём, научился говорить, приручил диких животных, и жизнь его стала значительно легче.

-Окружающий мир человек всегда познавал с помощью органов чувств.

-И животные, как и человек, имеют пять органов чувств.

-Кто из вас сможет назвать эти органы чувств?

-Затрудняетесь? Тогда внимание, на монитор.

(слайд 3)

Игровое упражнение «Закончите фразу».

Глаза (зрение), чтобы... (видеть);

Уши (слух), чтобы... (слышать);

нос (обоняние), чтобы... (улавливать запахи),

язык (вкус), чтобы... (различать вкус пищи);

кожу (осязание), чтобы... (чувствовать прикосновение к другим предметам).

-Но в то же время люди стали замечать, что есть животные, которые гораздо лучше человека видят, лучше слышат, лучше улавливают запахи. И стали использовать эти преимущества.

(слайд 4)

-Например, человек заметил, что у кабана очень острые клыки, и решил себе сделать такие же: он изобрел... (нож и копье).

-Вот этот древний человек, который впервые догадался изобрести очень полезные предметы для себя, для других людей, и был изобретателем!

-Изобретатель был очень любознательным, любил наблюдать за природой.

(слайд 5)

-Он заметил, что если камень долго лежит возле огня, то он... (нагревается и потом долго сохраняет тепло). Такой наблюдательный человек соорудил в своей пещере - очаг: выложил из камней круг и в нем стал разводить... (огонь).

-А как-то, поранив руку о колючки и шипы растений, он решил себе сделать такие же, чтобы использовать их в качестве... (наконечников для стрел и копий, иголок для шитья одежды, рыболовных крючков).

Итак, кто же это такой изобретатель?

(слайд 6)

-Изобретатель такой же человек, как и мы с вами. Но только он очень любопытный, очень любознательный, очень наблюдательный!

-Он самым первым делает интересные, полезные и нужные предметы, он их изобретает.

-Как можно по-другому еще называть изобретателя, как вы думаете? (Воспитатель обобщает ответы детей.)

-Действительно, изобретателя иначе можно назвать творческим человеком или человеком-творцом, его можно назвать также умелым человеком или умельцем, его можно назвать мастером своего дела или просто мастеровым, его можно назвать человеком «золотые руки».

«У него золотые руки», - так обычно говорят о человеке очень искусном, о мастере своего дела.

О человеке - изобретателе сложено много пословиц и поговорок.

Работа с пословицами и поговорками.

Вот некоторые из них:

«Каков мастер — такова и работа»;

«Дерево дорого плодами, а человек делами»;

«Умелые руки не знают скуки»;

«Дело мастера боится»;

«Душу и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи».

- Итак, у кого же учился человек?

- Кто был его главным учителем?

(слайд 7)

Дети рассматривают птицу с раскрытыми крыльями.

-Кто это? (Это птица).

-Что делает птица? (Она летит).

-Чему мог научиться человек, глядя на летающих птиц? (Полёту)

(Показ картинок из приложения)

-Да, человеку тоже очень хотелось летать. И сначала он решил сделать себе крылья, как у птицы. Забирался повыше в горы и прыгал с такими крыльями вниз. Но в результате только ломал себе ноги и руки. Однако пытливый человек не успокаивался и придумал-таки диковинную птицу с неподвижными крыльями.

-И как назвал её? (Самолет).

-Это был уже не древний человек.

(слайд 8)

-Честь изобретения самолета принадлежит сразу трём конструкторам. Они работали независимо друг от друга.

-У нас, в России, это был Александр Федорович Можайский. По его чертежам был построен первый «воздухоплавательный снаряд» и поднят в воздух.

-Через 20 лет американские лётчики братья Райт взлетели на построенном ими самолете и продержались в полёте меньше минуты.

-Изобретенный человеком самолет очень хорош.

-Но есть у него один недостаток.

-Подумайте и назовите, какой?

-Я вам подскажу, что нужно сделать самолёту, чтобы взлететь? ( Ему нужна большая взлётная полоса, он должен хорошо разбежаться, чтобы подняться вверх).

-Всегда есть такая полоса, с которой может улететь самолёт? (нет).

-Задумался человек и над этой проблемой.

(слайд 9)

-И вот однажды он увидел кого? ( Стрекозу). Присмотрелся к ней и что же он видит: сидит она на цветке и вдруг сразу, без разбега, взлетает вверх.

- «О! Вот это мне и надо!»

-И придумал машину, которая сразу поднимается вверх и летит по небу!

-Что же это за машина? (Вертолёт).

-Вот как он летает.

(слайд 10)

-Очень давно в Италии жил великий художник и изобретатель Леонардо да Винчи. Его увлекала идея полёта без крыльев. По его чертежам была создана модель вертолёта.

СКАЧАТЬ ПРОЕКТ

Поделиться:

Оставить комментарий