Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > НОД Формирование представлений о семье «Моя семья»
Post Icon

НОД Формирование представлений о семье «Моя семья»

Автор: Теряева Е. П., БДОУ г. Омска «Детский сад № 342 комбинированного вида»

Цель: учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Задачи: Образовательная: формировать правильное представление о семье, Развивающая: развивать мыслительную и речевую активность, навыки общения со сверстниками и педагогом. Воспитательная: воспитывать положительные взаимоотношения в семье, любовь ко всем членам семьи.

Материалы и оборудование: картинки с животными, семейные фотографии.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Психологический настрой. Воспитатель собирает детей в круг.

- Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

- Посмотрю на ваши лица с кем бы мне здесь подружится? Я- Екатерина Петровна. А ты кто? Ребята как вас ласково называют дома родители?

(Предполагаемый ответ детей)

- Ребята, как здорово вас называют ваши близкие! А сейчас мои дорогие ребята я хочу пригласить вас на фотовыставку. Хотите посмотреть? (Ответы детей)

- Посмотрите на фотографии, какие радостные лица у всех, все они улыбаются. А как вы думаете почему? (Ответы детей)

- Они улыбаются потому что у них счастливая семья.

Физкультурная минутка.

-Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок
Здравствуй утро, здравствуй день
-Молодцы, а теперь тихонько сядем на стульчики.

Беседа «Мая большая семья»

- Ребята как вы думаете, что такое семья?

(Предполагаемые ответы детей)

- Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди – мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Главное, чтобы в семье всегда были любовь, мир и уважение друг к другу. Семьи могут быть разными – например, мама и ребенок. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Хорошо, если семья большая и любящая.

- Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Хотите поиграть в новую игру?

(Ответы детей)

- Собираем пальчики в кулачек и разгибаем их по очереди называя.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – Я вот и вся моя семья

(Дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель показывает картинки с изображением животных.

- Ребята, посмотрите, что изображено на этих картинках? Как вы думаете можно сказать, что на этих картинках изображена семья?

(Ответы детей)

- Конечно, можно! И животные и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся новому в жизни!

- Дорожите своей семьей, любите маму, папу, дедушку и бабушку, сестру и брата! Они самые близкие и родные вам люди! В счастливые минуты вашей жизни они порадуются за вас, в горести всегда придут к вам на помощь!
Итог: ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Правильно о семье! Что нужно дорожить семьей! Помните: только ваши родные и близкие всегда вас поймут и простят!

Литература:

Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.

Поделиться:

Оставить комментарий