Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > НОД: «Медальон солнце»
Post Icon

НОД: «Медальон солнце»

Автор: Лысенко В. А., воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ №9 детский сад «Метелица» г. Сургута

Цель: воспитывать интерес к традициям народа ханты, к творчеству народных мастеров, уважение к труду народных мастеров, стремление самим научиться создавать изделия, радующие окружающих.

Программное содержание.

Продолжать учить детей создавать изображение по замыслу, пользуясь комбинированием геометрических элементов по цвету и форме.
Совершенствовать умение делить квадрат на две части: прямоугольники, треугольники.
Пополнять словарный запас (орнамент).
Закреплять умение резать по прямой линии; упражнять в срезании углов у квадрата, округляя их.
Развивать моторику рук.
Воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.

Материал.Заготовки медальонов из желтого картона; образцы хантыйских орнаментов, подносы с квадратами зеленого, синего, фиолетового, розового,
красного, оранжевого цветов (3,5х3,5см); дощечки, салфетки, клей, ножницы, карандаши простые.

Оборудование.Выставка предметов обихода ханты: платье детское и взрослое, кисы, макет чума, куклы, ягоды (клюква, брусника, черника), кедровые орехи и шишки и т.п.; ноутбук.
1.- Ребята, послушайте стихотворение:
Что ж, начну издалека:
Лес зовется здесь тайга,
Здесь, неведомой тропою,
Звери ходят к водопою.
Здесь медведь в своей берлоге -
К нему нет пути-дороги,
А суровые урманы
Берегут свои туманы.
Ханты здесь живут, в тайге,
На великой на реке…
- О каком крае это стихотворение?
- О Югре, о Ханты-Мансийском автономном округе.
- Как называются коренные жители Югры?
- Ханты.
- Ханты очень самобытный народ. Обратите внимание на выставку в нашей группе. Что вы здесь видите?
- Платья, кисы, чум и т.д.
- Некоторые экспонаты прислали наши друзья из далекого хантыйского поселка. Вы уже, наверное, заметили, что одежда, обувь и другие предметы украшены необычными узорами. Как по-другому называются эти узоры?
- Орнамент (словарная работа).
- Посмотрите, на доске расположены орнаменты в увеличенном виде. Все они отличаются друг от друга. Из каких геометрических фигур состоит орнамент?
- Квадраты, треугольники, прямоугольники, ромбы.
- Знаете, ребята, хантыйские мастерицы любят украшать орнаментом предметы, которые их окружают. А еще они любят солнце. Как вы думаете, почему?
- Солнце нечасто появляется в нашем северном небе.
2.
-Ребята, я предлагаю вам сделать в подарок для наших друзей медальоны «Солнце», украшенные красивым, неповторимым орнаментом, который вы придумаете сами. Сейчас прошу вас сесть за столы (проверка осанки).
- На столе у вас лежат геометрические фигуры. Какие это фигуры? Какого цвета (ответы детей)?
- Какие геометрические фигуры можно сделать из квадрата (треугольник, прямоугольник, круг)? Как мы получим треугольник? Прямоугольник? Круг?
-Еще из квадрата можно нарезать полоски разной длины и ширины.Прежде чем вы начнете украшать свои медальоны, я предлагаю вам сделать заготовки; выложить орнамент можно на столе, а потом перенести его на медальон.
3.
Практическая часть.

4.
- Вместе с медальонами предлагаю вам отправить нашим хантыйским друзьям звуковое письмо, которое мы сейчас с вами и запишем.
Дети произносят свои послания и рассказывают о своих подарках. Прослушивают запись. Выкладывают готовые изделия на выставку.
Перечень использованных материалов.

Ресурсы интернет:

http://www.hnh.ru/culture/2011-02-19-1

http://etnic.ru/category/edu/orn

http://www.detskiysad.ru/

Поделиться:

Оставить комментарий