Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > НОД на тему: «Знакомство с театром» в средней группе с использованием мультимедийных средств обучения
Post Icon

НОД на тему: «Знакомство с театром» в средней группе с использованием мультимедийных средств обучения

Автор: Миронова Лариса Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 80 «Родничок»

Цель:
Развивать интерес к театрализованной деятельности, используя новые технологии: презентация «Знакомство с театром».
Словарная работа: мимика, жест, режиссер.
Предварительная работа: рассказ детям о театре, знакомство с профессией режиссёр.
Воспитатель:
Доброе утро ребята.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам
И каждый становится
Добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро
Длится до вечера!

Ритуальная часть
«Колокольчик поет. Всех ребят ко мне зовёт »
Приветствие:
Игра "Назови ласково имя соседа"
Цель: создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений.
Воспитатель:
Ребята а вы любите ходить в гости?
Дети: Очень!
(Воспитатель достаёт большой конверт.)
Воспитатель:
Нас пригласили в гости в театр.
(Звучит театральная музыка)
Ну тогда в путь, в мир театрального искусства !
В театр снова прихожу.
В театре снова отдыхаю...
Я без театра не могу —
Увидеть новое мечтаю.
Я думаю, что многие из вас уже не раз бывали в театре.(слайд №1)
Наше путешествие мы начнём с театральной афиши(слайд № 2).
Но что же такое афиша? Афиша — объявление о спектакле, вывешиваемое на видном месте. В ней содержатся данные о месте и времени спектакля, его название и данные о том, кто каких персонажей в спектакле играет. Афиши, как правило очень яркие, красочные и на них изображены герои предстоящего представления, спектакля.
Дом красивый под солнечной крышей,
Полыхают огни фонарей,
А с колонны сияет афиша,
И в театр приглашает скорей.
Но как же мы можем попасть в театр? Конечно нужно купить билет на представление в театральной кассе. (слайд № 3).
Воспитатель: Вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда познакомимся с правилами поведения в театре. (слайд № 14).
Правила поведения в театре:
1. Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла – Вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.
2. Важное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом.
3. В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.
4. Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами. Если не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами. Можно просто уйти, даже после 1-го действия, в перерыве.
5. Нельзя в театре занимать чужие места!
6. Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.
7. Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта.
Ну вот правила вы знаете. Но как же мы можем попасть в театр? Конечно нужно купить билет на представление в театральной кассе. (слайд № 3) Только после того как мы купили билет мы можем пройти в гардероб театра, где люди снимают с себя верхнюю одежду. Ведь театр начинается с вешалки. Сдав одежду в гардероб, каждый получает свой номерок, который терять нельзя!(слайд № 4).
«Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли теплые платки.
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки». (А.Барто)
После этого мы попадаем в зрительный зал (слайд №5). Все театры разные и зрительные залы в них тоже разные, но все они очень красивые. В зрительном зале театра очень много стульев, кресел. А как вы думаете, для чего они нужны?
Перед зрительным залом расположена сцена, на которой артисты разыгрывают представление. (слайд № 6). Сцена театра большая и украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления, как правило, закрыты.
Воспитатель: Но как только занавес открывается перед нами предстают декорации.(слайд № 7).
Декорации – это украшение места театрального представления. С помощью декораций художники изображают то место, о котором говорится в представлении. Это может быть город, лес, сказочный замок или лесной домик.
Занавес открыт и на сцене появляются артисты – это люди одетые в красивые костюмы. Каждый артист исполняет свою роль, т.е. изображает своего героя. (слайд № 8).
«Счастливей артистов,
Наверное, нет:
Мы в куклы играем
До старости лет.
И нету артистов
Несчастнее нас:
Никто нас не видит,
Мы скрыты от глаз.»
Воспитатель: Вот мы и познакомились с театром.
Ребята давайте вместе тоже побудем артистами, поставим свою сказку «Колобок» давайте вспомним героев из сказки и раскрасим их.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие в мир театра. Вам было интересно? Понравилось это путешествие? Давайте вспомним что мы узнали о театре.
А теперь нам и артистам нужно отдохнуть!
Послушайте стихотворение
Валентина Берестова
«После спектакля»
Ночь пришла.
Усталых кукол
Сонный сумрак убаюкал.
Были куклы на тростях,
Оказались на гвоздях.
И висят они, бедняжки,
Как пальто или фуражки,
В темноте и в тишине
Видят публику во сне.

Поделиться:

4 комментария

  1. людмила соловьева:

    Очень понравилась ваша разработка.

  2. Аноним:

    Скажите пожалуйсто где посмотреть результат конкурса

    • Пифагор:

      Какого конкурса конкретно? Итоги конкурсов на сайте см. здесь: http://vospitateljam.ru/category/itogi_konkursov/

  3. Аноним:

    очень понравилась где можно посмотреть слайды т с картинки

Оставить комментарий