Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > НОД (Непосредственно образовательная деятельность) № 1 с детьми старшего дошкольного возраста: «Что такое плоскостопие?»
Post Icon

НОД (Непосредственно образовательная деятельность) № 1 с детьми старшего дошкольного возраста: «Что такое плоскостопие?»

Автор: Кулагина Наталья, студентка 4 До группы

Форма конструкта

Тема: «Что такое плоскостопие?»

Возрастная группа: старшая группа

Форма организации: подгрупповая, поточная

Учебно-методический комплект: Е.Ф. Желобкович. Физкультурные занятие в детском саду. Старшая группа.

Технология: здоровье сберегающая, игровое упражнение

Средства: физические упражнения

Оборудование: Кукла Чемпиошка. Картинки с изображением здоровой и плоской ступни (для демонстрации на магнитной доске). Платы «LEGO» (10 штук). Наборы «LEGO» (2 комплекта). На каждого ребенка – 5 красных и 5 синих кирпичиков мелкого LEGO; пластмассовый лоток; чистый лист белой бумаги, фломастер; 2 кирпичика крупного LEGO.

Технологическая карта

Цель: Способствовать приобретению детьми опыта в двигательной деятельности, направленной на правильное формирование опорно – двигательного аппарата организма, развитию равновесия, координации движений. развивать способность к саморегуляции и самоконтролю при выполнении движений.

Задачи Обучающие, развивающие Расширение представлений воспитанников о своём организме, о значении правильного развития стоп ног для своего здоровья. Формирование навыков выполнения упражнений для укрепления мышц стопы (ног) Поддерживать интерес к физической культуре и укреплению своего здоровья. Оздоровительные Формирование правильного комплекса осанки, через комплекс ОРУ. Формировать опорно-двигательный аппарат через комплекс ОРУ, упражнения в ходьбе, упражнение на координацию движения. Воспитательные Воспитывать потребность в ежедневных упражнениях. Воспитывать дружное отношение к друг другу.

Планируемый

результат Ребенок подвижен, вынослив, может контролировать свои движения и управлять силами.

Этап

совместной

деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога и детей Планируемый результат

I. Мотивация к

деятельности

Цель.

Включение

детей в

деятельность на

личностно-

значимом

уровне. Построение в шеренгу. Приветствие. -Здравствуйте ребята! На дворе хорошая весенняя погода: солнце светит ярче, греет теплее, поэтому и настроение у нас замечательное. А когда замечательное настроение, хочется играть, бегать, веселиться. Воспитатель (выставляет на стол куклу). Сегодня к нам в гости пришел Чемпиошка. Он хочет Дети внимательно слушают педагога, выполняют его инструкцию. Педагог выполняет задание вместе с детьми готовность детей к общению со взрослым и к совместной деятельности. Дети выполняют задания в соответствие

рассказать что – то интересное и для вас очень важное. Чемпиошка(за него говорит воспитатель) Здравствуйте! У меня сегодня хорошее настроение, я себя очень хорошо чувствую, мне хочется поиграть, побегать и попрыгать вместе с вами. Но я не всегда был такой жизнерадостный. Скажу вам по секрету – у меня было плоскостопие. Как вы думаете, что это такое? (Это когда у человека стопа плоская) Совершенно верно! Вот посмотрите на эти картинки. (Воспитатель прикрепляет на магнитную доску изображение здоровой и плоской стопы – см. приложение) Так выглядит здоровая стопа, а так – плоская стопа (показывает на соответствующие картинки) Казалось бы, какой пустяк – небольшая ложбинка на ступне. Но она выполняет очень важную роль: уменьшает нагрузку на кости и мышцы ног и всего позвоночника, когда мы бегаем, прыгаем, ходим. Отчего же стопа может стать плоской? Оказывается, основных причин три. Первая – «неправильная обувь» Вот я раньше любил ходить в шлепанцах. А потом я вдруг заметил, что мои ноги стали очень быстро уставать. Я спросил у врача, почему так происходит. Она объяснила, что дети обязательно должны носит обувь с твердым задником и на небольшом каблучке вот как у меня. (Показывает). Проверьте, пожалуйста, у всех ли правильная обувь? (Дети рассматривают свою обувь) Вторая причина – плоскостопие развивается у тех, кто не делает утром зарядку, не укрепляет мышцы свода стопы с помощью специальных упражнений. Я об этом даже стихи сочинил. Чтоб ходить, чтоб бежать, Чтобы весело скакать, С помощью зарядки мы Педагог выполняет задание вместе детьми, обращая внимание на правильный вдох и выдох. с требованиями педагога. Дети выполняют задания в соответствие с требованиями Дети выполняют упражнение по образцу с установленными требованиями.

Укрепляем свои стопы! И теперь я каждое утро делаю зарядку. Наконец, третья причина. Не всякую нагрузку могут выдержать мышцы, поддерживающие стопу. Например, детям нельзя прыгать с большой высоты. Сейчас мы с вами сделаем разминку и покажем некоторые упражнения Чемпиошке, чтобы не допустить плоскостопие. Приступаем напра-во! Раз-два! Перестроение в колону. Ходьба: -«Великаны»- на носках, руки вверх. -«Пингвины»- на пятках, руки за спиной. - «Медвежата» -на внешней стороны стопы, руки на пояс. -«Сороконожки» -приставным шагом вперед, руки в стороны. -«Бабочки» - в чередований с кружением вокруг своей оси. -«Муравьи» -с чередованием ползанья на четвереньках между метболами. -А сейчас, как «жуки». летим прямо. Но вот жукам преграда на пути – высокие кочки. И жуки обетают вокруг кочек и снова прямо летят дальше. Бег в колоне по одному в чередовании с бегом «змейкой», обегая поставленные в ряд метболы. -А сейчас, как «ласточки», быстро-быстро летим к своим гнездам. Непрерывный бег в быстром темпе 15-20сек. Дыхательное упражнение в ходьбе. Руки вверх -вдох, руки вниз –выдох. Перестроение в круг.

II. ОРУ.

Поиск, решение

задачи,

проблемы

Цель.

Опора на опыт

детей,

необходимый

для «открытия Сгодня упражнения будут необычные. Мы используем для их выполнения LEGO. Снимайте обувь и носки. (Дети разуваются.) Комплекс упражнений Воспитатель. По шершавой дорожке Проходили наши ножки! Дети идут друг за другом по платам Выбирается водящий –затейник, который находится в центре круга. Каждый раз дети идут в другую сторону. Активно играют соблюдая правила П/И После слов все Самостоятельный контроль за своими действиями и действиями сверстников.

нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка LEGO (звучит спокойная музыка) Воспитатель. Мы волшебные детали собираем, посмотри! А потом построим. Начинаем: Раз, два, три! Дети сидят на стульях. Перед ними на ковре разбросаны кирпичики мелкого LEGO и стоят лотки. Каждый ребенок собирает в лоток пальцами правой ноги красные кирпичики, пальцами левой – синие. Воспитатель: Рисовать все любят люди. И мы художниками будем. Ногой фломастер ты возьми И детали обведи. Дети сидят на стульях. Перед ними на полу лежат листы бумаги, на которых разложены красные и синие кирпичики мелкого лего. Дети, захватив фломастер пальцами правой ноги, обводят красные детали, захватив фломастер пальцами левой ноги – синие детали. Воспитатель: Ножки прыгать научите, Через дом перенесите. Дети сидят на ковре, вытянув прижатые одна к другой ноги. Поднимают ноги, переносят их через стоящий на полу домик лего (высотой 15-20 см), опускают на пол. Еще раз выполняют упражнение. Воспитатель: Дружно кубики берем И по кругу их несем. Кубик, захватив стопами, Другу справа отдаем. Дети сидят по кругу, вытянув ноги к центру. Перед каждым ребенком – кирпичики из крупного «LEGO». Ребенок поднимает кирпичик, зажав его между стопами, переносит вправо, опускает на пол. Затем так же переносит кирпичик, полученный от соседа слева. И т.д. Таким образом кирпичики передвигаются по кругу. Дыхательная гимнастика «цветок останавливаются и повторяют движения за затейником. Педагог страхует детей. Воспитатель показывает и удерживает лестницу Дети выполняют упражнение вместе с педагогом, педагог обращает внимание на правильность вдоха и выдоха. Дети выполняют упражнение соответственно с установленными требованиями.

распускается» Чемпиошка: молодцы, какие интересные предложения с лего вы показали!

III.

Планирование

деятельности.

Совместное

обсуждение

решения задачи,

проблемы

Цель.

Совместное

определение

конкретных

действий Воспитатель: а еще, Чемпиошка, дети любят конструировать, строить разные модели. Чемпиошка: интересно, сумеете ли вы построить из лего модели здоровой стопы и плоской? Дети: сумеем! Воспитатель распределяет детей на две подгруппы. Одна подгруппа собирает из деталей конструктора плоскую стопу, вторая – здоровую. Ходьба в колоне по одному Развитие мелкой моторики

IV. «Открытие»

ребенком нового

знания, освоения

умения, способа

деятельности

Цель.

Формирование

представлений о

Развитие

умений… Молодцы ребята! Вам понравилось наше занятие? Вам было весело? Что вы запомнили? (Что мы делали?) Дети внимательно слушают педагога и отвечают на вопросы. Подведение итогов

V.

Самоконтроль Какое упражнение было трудное? Что понравилось больше всего? Дети внимательно слушают педагога и отвечают на вопросы.

VI. Рефлексия,

анализ.

Цель.

Осознание

детьми своей

деятельности,

самооценка

результатов

деятельности

своей и всей

группы. С кем бы вы хотели поделиться вашими впечатлениями? Кому хотели рассказать о нашем занятий? Слушают педагога.

IX. Открытость Дети показывают свои модели, делятся впечатлениями. Дети внимательно слушают педагога и отвечают на вопросы.

Поделиться:

Оставить комментарий