Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > НОД по ИЗО для детей средней группы «Идём в гости к Лесовику…»
Post Icon

НОД по ИЗО для детей средней группы «Идём в гости к Лесовику…»

Автор: Самородова С. Д., МБДОУ ЦРР детский сад №66 «Тополёк» г. Тамбов

     Цель.        Продолжать формировать изоб­разительные навыки и умения. Обучать технике рисования  ладошкой (прием обве­дения контура). Закреплять навык рисова­ния губкой  (прием примакивания). Учить использовать разные способы создания выразительного образа. Развивать творче­ское воображение, память, внимание, мел­кую моторику рук, эстетическое восприя­тие мира природы. Обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о видах деревьев, об их строе­нии. Активизировать словарь (приманива­ние, обведение контура, линия, приложение и др.). Воспитывать потребность в творче­стве, бережное отношение к творчеству других детей.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках. Звучит му­зыка. Появляется Лесовичок - дедушка Ау (воспитатель в шляпе и пелерине).

 

Лесовичок.

Я в городе большом

Сегодня заблудился,

Поэтому с визитом

Немного припозднился!

Здравствуйте, дети!

Лесной вам привет!

 

Дети. Здравствуйте!

 

Лесовичок.

Я пришел вас навестить,

В гости к другу пригласить -

В таинственное царство,

В лесное государство!

Очень богатое царство мое,

Несет красоту, и добро, и тепло!

Мой волшебный, мудрый лес

Полон сказок и чудес!

А вы сказки и чудеса любите? Хотите туда попасть? (Да!) Трудности и опасности вас не пугают? (Нет!) Путь в мое царство нелегкий. Вы готовы? (Да!)

Полоса препятствий.

Дети змейкой идут по залу за дедушкой Ау.

Мы идем по тропинке                (ходьба змейкой между «кочками»),

Мы идем по узенькой .                  (перепрыгивание  «оврага»),

Через город мы прошли                  (подлезание в тоннель)

И к лесочку подошли                           (перешагивание «валежника»).

 

Лесовичок.

 

Вот мы и пришли. И куда же мы попа­ли? (Ответы.) Послушайте-ка загадку:

Есть главные жители в царстве моем.

 

А как же мы жителей этих зовем? (Деревья.) А царство мое как называется? (Лес.)

Вот деревья здесь стоят

И листвою шелестят.

Ручьи малые текут,

Громко птицы здесь поют.

Кто немного помолчит,

Для тех лес вдруг зазвучит...

 

Звучит фонограмма «Звуки леса» (пение птиц, шум листвы, журчание ручейка, голо­са зверей).

 

Беседа о деревьях. Царство мое - лес, в нем много деревьев. Что вы знаете о них? Что такое дерево? (Дерево - самое большое растение.) Назовите его части. (Корни, ствол, ветки и листья - крона.) Как вы ду­маете, дерево живое? (Да.) Почему? (Оно растет, дышит, питается, у него появля­ются детки-побеги.) А кто еще живет в ле­су? (Звери, птицы.) Да. И растения, и зве­ри, и птицы - они все живые. Чем же отли­чаются деревья, растения от зверей и птиц? (Деревья молчат и не могут двигаться.)

 

Дидактическая игра «Оденем дерево». Воспитатель делит детей на три команды. На трех столиках закреплены ветки, изоб­ражающие деревья, на них по одному лис­точку - дубовый, осиновый, кленовый. Иг­ровая задача: выбрать из листьев, разбро­санных на полу, листья своего дерева и по­местить их на ветки. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

 

Лесовичок.

 

Друг за другом вы поспевали,

Деревья правильно одевали.

А вот и главные лесные жители!

Загадки послушать о них не хотите ли?

 

Дети отгадывают загадки и находят отгадки на картинках.

1-й ребенок.

Я дерево могучее, я леса санитар.

И знает это дерево любой -

и млад, и стар.

Расту до самой старости -

и сто, и двести лет,

Любому дам я силу и всем, конечно, люб.

Меня узнали, дети? Ведь я могучий... дуб.

 

2-й ребенок.

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (Береза.)

 

3-й ребенок.

Всегда от холода трясусь,

Всего-всего в лесу боюсь.

Не береза, не рябина,

Я пугливая... осина!

 

4-й ребенок.

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила.

А о чем она грустит,

Никому не говорит. (Ива.)

 

5-й ребенок.

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Елка.)

 

Лесовичок. Ау да молодцы! Все деревья узнали! Ребята, вы пришли в гости к лесу, а подарки принесли? (Нет, забыли.) Да, не­порядок. А вы любите рисовать? (Да!) Ваш рисунок - самый лучший подарок для ле­са. Но он должен быть необычным. Соглас­ны? (Да!) Сначала подготовим наши руки к рисованию.

 

Пальчиковая гимнастика.

Твои помощники, взгляни,

Десяток дружных братцев (пальцы, на­чиная с указательного, поочередно соединя­ются с большим).

Как славно жить, когда они

Работы не боятся.

В любой работе сложной

Им равных не сыскать (сжимают и раз­жимают пальцы),

А нам они сегодня

Помогут рисовать.

Лесовичок. Сегодня главным художни­ком будет ваша ладошка. Посмотрите! (Де­ти подходят к Лесовичку, встают свобод­но.) Кладем ладошку на лист бумаги и об­водим ее простым карандашом. (Выполня­ет и убирает руку.) На что это похоже?

(На голову петушка, кустик, огонь, ежика и т.п.) А на дерево? (Да.) Покажите, где ствол, где ветки, крона. (Показывают.) А теперь попробуйте сами.

Дети обводят свои ладошки (воспита­тель при необходимости оказывает по­мощь), закрашивают ствол и ветки корич­невой краской.

 

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо (машут кистями рук на себя),

Закачалось деревцо (с поднятыми вверх руками выполняют наклоны вправо-влево).

Ветерок все тише, тише (постепенно опускают руки и приседают),

Деревцо все выше, выше (постепенно встают).

 

Лесовичок. Ребята, по-моему, чего-то не хватает. А чего, не пойму. (Листьев.) Когда дерево бывает с листьями? (Летом, ранней осенью, весной.) Будем нашим деревьям ли­стья рисовать? (Да!) Крону будем рисо­вать необычно: с помощью поролоновых тампонов из губки. Напоминаю, как это де­лается. (Показ.)

Выполненные детьми рисунки расклады­вает на полу - это лес.

Лесовичок. Как красиво! Дуб налево, дуб направо, Просто целая дубрава! Жителям лесным рисунки вручу, А вас, ребята, я угощу. Подходите, не стесняйтесь, Угощайтесь, угощайтесь! А что же - мы еще в лесу? Нужно возвращаться! Мы на миг закроем глазки, Открываем - мы не в сказке. В детский сад вам всем пора! До свиданья, детвора!

 

Поделиться:

Оставить комментарий