Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > НОД по образовательной области «Познание» в группе детей седьмого года жизни. Формирование целостной картины мира: «Живая и неживая природа»
Post Icon

НОД по образовательной области «Познание» в группе детей седьмого года жизни. Формирование целостной картины мира: «Живая и неживая природа»

Автор: Ушакова Лариса Михайловна, воспитатель 1 квалификационной категории, МКДОУ «Хомутовский детский сад №1 «Колокольчик» Хомутовского района, Курской области

 

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, художественное творчество (рисование), ознакомление с художественной литературой.

Цель: дать детям понятие о живой и неживой природе.

Задачи:

1.​ Учить детей различать и называть объекты живой и неживой природы.

2.​ Закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даёт человеку природа.

3.​ Упражнять в различении понятий «природа» и «не природа».

4.​ Сформировать у детей представление о признаках живой природы.

5.​ Закреплять знания о том, что человек является частью природы.

6.​ Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь, формировать умение отвечать на вопросы аргументировано, полным ответом.

7.​ Развивать навыки учебной деятельности: умение слушать, сравнивать, анализировать, делать выводы.

8.​ Развивать творческие способности.

9.​ Воспитывать любознательность, ощущение личной причастности к природе.

Оборудование: панно «Природа Земли»; карточки для игры «Что лишнее»; предметные картинки объектов живой и неживой природы; рисунки «Признаки живых организмов» (подсолнух, цыплёнок, человек). Фотовыставка «Удивительный мир природы»; раскраски «Живая и неживая природа»; кубики синего и зелёного цвета; цветные карандаши (на каждого ребёнка); кусочек мела.

Музыкальное оформление: П. И. Чайковский «Времена года. Октябрь», музыкальная физминутка «Зайцы».

Ход непосредственно образовательной деятельности

Эмоциональный настрой на занятие

(Дети стоят в кругу взявшись за руки )

Воспитатель: Посмотрите, к нам на занятие заглянуло солнышко (обращает внимание детей на картинку).

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята улыбнулось.

Мы улыбкой отвечаем,

Солнце красное встречаем.

Воспитатель: Улыбнитесь солнышку и друг другу.

1. Что такое природа.

(Воспитатель обращает внимание детей на фотовыставку «Удивительный мир природы»)

СКАЧАТЬ РАБОТУ

Поделиться:

Оставить комментарий