Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > НОД по образовательной области «Речевое развитие» с детьми подготовительной группы. Тема: Путешествие в сказку.
Post Icon

НОД по образовательной области «Речевое развитие» с детьми подготовительной группы. Тема: Путешествие в сказку.

Автор: Винник Светлана Юрьевна, МБДОУ «Детский сад «Антошка» г. Тулуна Иркутской обл.

Форма организации: подгрупповая.

Форма проведения: нетрадиционная.

Вид НОД: виртуальное путешествие.

Тип занятия: закрепление и обобщение знаний.

Программное содержание: формировать умение подбирать и использовать сравнения и эпитеты при описании природы, учить детей использовать технологию синквейн в описании объекта. Закреплять знания детей о звуковом составе слова, умение составлять предложения по схеме, находить место звука в слове. Способствовать художественному видению пейзажной картины; стимулировать желание внимательно ее рассматривать, помочь получить эстетическое наслаждение, чувства и переживания.

Активизация словаря: закат, таинственный, загадочный.

Оборудование: репродукция картины «Рубка леса» Шишкина, ММУ, кукла (спящая красавица); кроссворд; нарисованный сказочный замок; музыка Бетховена «Лунная соната»; д/игра «Найди место звука [c] в слове»; конверт с заданиями.

Предварительная работа: чтение и беседа по сказке Ш.Перро «Спящая красавица», рассматривание пейзажных картин.

Интеграция образовательных областей:

ОО Социально-коммуникативное развитие: диалог с детьми, создание ситуации успеха.

ОО Познавательное развитие: отгадывание загадок, отгадывание кроссворда, беседа об инструментах лесорубов, о грибах; использование плана-инструкции; д/игра «Скажи наоборот».

ОО Физическое развитие: динамическая пауза: игра с мячом.

ОО Художественно-эстетическое развитие: рассматривание картины, слушание музыки, беседа о ее характере.

Этапы занятия, методы, приемы.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I этап – подготовительный – 5 мин.

Организационный момент

Мотивация к деятельности

Предлагает разгадать кроссворд. (приложение 1)

Предлагает отправиться в сказку.

Дети разгадывают кроссворд

II этап – основной – 20 мин.

Наглядный метод через применение ММУ.

Репродукция на слайде И.И.Шишкина «Рубка леса»

Демонстрируется слайд с репродукцией.

Беседа по картине (приложение 2)

Рассматривают репродукцию.

Отвечают на вопросы.

Наглядный метод

Схемы предложений

Предлагает придумать предложения по картине, используя схемы предложений. Дети придумывают предложения, используя схемы и содержание картины.

Наглядный метод

Словесный метод

Предлагает подобрать слова, характеризующие лес, находящийся вдали, подводит к словам «сказочный», «таинственный». Отвечают на вопросы.

Наглядный метод через применение ММУ.

Изображение сказочного замка

Музыкальный фрагмент Бетховена «Лунная соната»

Предлагает рассмотреть изображенный замок.

Предлагает по характеру музыки определить, ждет ли опасность.

Рассматривают изображенный замок.

Слушают музыку и отвечают на вопросы

Мотивация к действию Предлагает попасть в замок, выполнив задания. Обращают внимание на конверт с заданиями.
Динамическая пауза с мячом Д/игра «Скажи наоборот»
Словесный метод Предлагает придумать синквейн о звуке [с] (приложение 3). Составляют синквейн

Практический метод

Анализ детских работ

Индивидуальные задания: д/игра «Найди место звука [с] в слове» Выполняют задания
Практический метод Предлагает план-схему «Найди ключ от замка».

Дети действуют по схеме, нарисованной на листе бумаги.

Найдя ключ, «входят» в замок и видят там Спящую красавицу.

III этап – заключительный – 5 мин.

Словесный метод

Рефлексия

Предлагает вспомнить сказку. Воспитатель от имени куклы (спящей красавицы) благодарит детей за помощь. Придумать синквейн про героиню сказки. (приложение 4). Предлагает взяться за руки, сделать большой круг, как солнце, взяв с собой Спящую красавицу и подарить друг другу свое тепло.

Дают оценку своим действиям.

Составляют синквейн.

Выполняют движения.

Приложение 1.

Отгадки заполняются в кроссворд. По выделенным буквам прочитать слово.

  1. Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса)

  1. Квохчет, квохчет.

Детей созывает,

Всех под крыло собирает (курица)

  1. Бежит с горушки, прижав ушки. (заяц)
  2. У не рога длиннее хвоста,

Есть семеро ребяток – маленьких козляток (коза)

  1. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк)
  2. Когда это бывает? Дел немало –

Я белым одеялом всю землю укрываю,

В лед реки убираю, белю поля, дома,

Зовут меня … (зима)

Приложение 2.

Что изображено на картине?

Какое время года изображено? Докажите.

Что видите на переднем плане?

Как вы думаете, давно спилили дерево или нет? Почему?

Кто спилил дерево? Чем работали лесорубы? Чем сейчас пилят лес?

Обратить внимание на небо. Какое оно? Можно по небу определить время суток? (небо не такое яркое, на горизонте – розовое – закат).

Что еще интересное заметили на картине? Что за грибы растут около пня? Их кушать можно? Как называются?

Приложение 3.

[С ]

Согласный, глухой

Звучит, слышится, произносится

Стоит в начале слова «Слон».

Звук

Приложение 4.

Спящая красавица

Красивая, сказочная

Спит, танцует, дружит

Она дружит с семью гномами.

Девочка

Поделиться:

Оставить комментарий