Вы находитесь здесь: Главная > Воспитателям национальных групп > НОД по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе «Путешествие в зоопарк»
Post Icon

НОД по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе «Путешествие в зоопарк»

Автор: Сабирова Гульназ Равилевна, воспитатель по обучению детей татарскому языку, МБДОУ детский сад № 16 «Виктория» г. Чистополь

Задачи:

Развивающие: умение отвечать на вопросы: Кто это? Что делает? обращение друг другу на татарском языке, развивать диалогическую речь.

Обучающие: активизация словарного запаса по темам: “Продукты”, “Животные”.

Воспитательные: воспитание любви к животным.

Предварительная работа с детьми: разучивание песни «Әйдәгез, биибез», изготовление полумасок животных, работа с пиктограммами, дидактическая игра «Назови правильно», «Командир», сюжетно-ролевая игра «Интернет-магазин».

Дидактическое обеспечение занятия:

Для воспитателя: ноутбук, проектор, презентация, демонстрационый материал, игрушечная собака Акбай и котенок Мияу, игрушки животных: ёж, лиса, заяц, медведь.

Для детей: полумаски животных, игрушечный фотоаппарат, картинки животных.

Структура занятия:

1. Вводная часть (4-5 мин).

Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.

Сюрпризный момент, дети получают приглашение от Акбая и Мияу посетить зоопарк.

2. Основная часть (18 мин)

Цель: реализация задач программного содержания.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Исәнмесез, балалар! Хәлләрегез ничек?

Дети: Исәнмесез!

Воспитатель: Ребята, наши лучшие друзья Акбай и Мияу сегодня нас приглашают в зоопарк, и они прислали пригласительный билет. Давайте поздороваемся с ними и спросим как у них дела?

Дети: Исэнме, Акбай, Мияу. Хэллэр ничек?

- Акбай, Мияу: эйбэт. (Слайд 1)

(Звуковое письмо от Акбая и Мияу.)

- Ребята, Акбай и Мияу предлагают нам посетить зоопарк и они нам дарят вот такой фотоаппарат. А как вы думаете, для чего нам фотоаппарат?(чтобы мы смогли сфотографировать животных).

Ребята, вы хотите посетить зоопарк? Хорошо. Но прежде чем поехать нам надо повторять правила поведения и правила безопасности в зоопарке. (слайд)

- В зоопарке мы должны рассматривать животных как они выглядят, понаблюдаем что они делают, сфотографируем и расскажем о них.

- Дети наш автобус отправляется в зоопарк.

Развивающий диалог:

- Я ваш экскурсовод. Приглашаю вас в автобус. Давайте познакомимся. Мин – Гульназ Равилевна. Син кем? (Мин - София. Дети по цепочке)

- Пока мы будем ехать, будем играть в игру «Син кем?» («Ты кто?»). Задавая друг другу вопрос «Синең исемең ничек?», «Сиңа ничә яшь?» будем знакомиться на татарском языке.

Дети рассказывают про себя на татарском языке.

Ответы детей: Мин Алсу. Миңа 6 яшь, и т. д.

Основная часть:

Воспитатель: Вот и мы в зоопарке.

Дети смотрят животных, называют их по-татарски и фотографируют их, угощают их.

- Возвращаемся обратно в детский сад.

Воспитатель: Ребята, а теперь назовите, кого вы сфотографировали на татарском языке.

Ответы детей: Толке, куян, аю, керпе.

Воспитатель: Бик яхшы, булдырдыгыз. Хорошие фотографии получились у ребят. Давайте теперь с этими фотографиями играть (включается интерактивная доска) Ребята, повторяем животных. Обращаю внимание детей на картинки животных.

Воспитатель: Бу нәрсә? (показываю картинку лисы) .

Дети: Бу төлке.

Воспитатель: Бу нэрсэ? (показываю картинку медведя) .

Дети: Бу аю.

Воспитатель: Бу нэрсэ? (показывая картинку ежика) .

Дети: Бу керпе.

Воспитатель: Молодцы.

- Эти слова повторяем вместе, делим на слоги, говорим шепотом, поем, тянем.

Воспитатель: Игра «Нишли?» («Что делает? ")

Воспитатель по картинкам показывает и спрашивает.

Керпе нишли? Керпе уйный.

Аю нишли? Аю йоклый.

Төлке нишли? Төлке бара.

Воспитатель: Молодцы. Предлагаю вам игровую ситуацию: “Үзең турында сөйлә” (“Расскажи про себя”) .

Дети берут игрушки.

Воспитатель: Давайте превратимся в зверей и расскажем -кто я, какой я, что делаю?

Дети: Мин бүре. Мин зур, матур, чиста. Мин утырам (хәрәкәт белән күрсәтә)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Поиграем в музыкально-хороводную игру «Әйдәгез, биибез» («Давайте, танцевать»)

Включаю песню, детям раздаются полумаски животных.

1) Бар монда зур төлке.

Зур төлке, матур төлке. (2 тапкыр)

Төлке, төлке кил әле,

Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр)

2) Бар монда зур аю,

Зур аю, матур аю. (2 тапкыр)

Аю, аю кил әле,

Биеп-биеп кит эле (2 тапкыр)

3) Бар кечкенә куян,

Кечкенә, матур куян. (2 тапкыр)

Куян, куян кил әле,

Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр)

4) Бар кечкенә керпе,

Кечкенә, матур керпе. (2 тапкыр)

Керпе, керпе кил әле,

Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр)

Воспитатель: Ребята, звери устали, давайте уложим их спать.

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А какие слова мы сегодня с вами запомнили? А что для вас было трудным? Что бы вы хотели рассказать родителям, друзьям (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, поблагодарим Акбая и Мияу и прощаемся с ними.

Дети: Сау бул, Акбай, Мияу. Рәхмәт!

Воспитатель: Сау булыгыз, балалар!

Дети: Сау булыгыз!

Литература

1.​ «Региональная программа дошкольного образования» Шаехова Р.К., Казань 2012.

2.​ Говорим по-татарски. Методическое пособие по обучению детей 6-7 лет татарскому языку. - Казань 2012г. М.: Просвещение, 2012 г.
3.​ Пляшем, поем и играем. – Изд., Казань 2007г.

Поделиться:

Оставить комментарий