Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > НОД по окружающему миру: «Целебные травы»
Post Icon

НОД по окружающему миру: «Целебные травы»

Автор: Алешина Л. И. - воспитатель МБДОУ "Колокольчик" г.Ноябрьск, ЯНАО

В гости к лекарственным растениям
(занятие в подготовительной группе)

Задачи: способствовать формированию представления детей о лекарственных растениях и их целебных свойствах; развитию умения работать с планом экологической тропинки; формированию умения ухаживать за растениями, выбирать способы ухода за ними; воспитанию заботливого и бережного отношения ко всему живому.

Ход занятия

  1. Игровой сюрпризный момент.

К детям в группу приходит письмо от Лесовичка, в котором карта-схема экологической тропинки детского сада. Он приглашает их к себе в гости.

Беседа по карте-схеме, рассматривание ее, находят объект, к которому их приглашают (обозначен каким-то значком), и отправляются на экскурсию по плану.

На лекарственной грядке находят еще одно письмо Лесовичка: «Здравствуйте, ребята, я очень рад снова приветствовать вас на нашей тропинке. Вы получили карту и правильно по ней пришли к нашим друзьям. А теперь ответьте на мои вопросы-задания:

– Найдите на грядке мяту (по запаху, по внешнему виду). Какая она?

– Какими лечебными свойствами она обладает?

– Какие виды мяты растут на грядке? (Перечная, валидольная, лимонная, мелисса.)

– А какую лекарственную траву и слепой знает? (Крапива.)

– Кто еще знает загадки о крапиве?

Найдите крапиву.

– А можно взять в руки? Почему нет? А как можем рассмотреть? (Через лупу.)

Лесовичок благодарит детей за хорошие знания целебных растений.

  1. Дети рассматривают строение листа мяты через лупы.

Беседа:

– Как надо ухаживать за растениями?

– Как вы думаете, что нужно нашим растениям сейчас, как узнать?

Лесовичок заранее приготовил грабли, воду, палочки для пробы почвы (рыхлая, мокрая, влажная, сухая). Дети определяют потребность растений и выполняют трудовые действия (полив, прополка, рыхление).

Появляется Лесовичок (взрослый). Здравствуйте, ребята! Вы все знаете о целебных растениях.

Проверяет работу детей и предлагает поиграть с ним в игру.

  1. Игра с мячом: если называет целебное растение – мяч поймать, если нет – то мяч отбить.

 

 

СКАЧАТЬ РАБОТУ

Поделиться:

Оставить комментарий