Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > НОД по ПДД
Post Icon

НОД по ПДД

Автор: Ханафиева Г. Ф., МАДОУ д/с №7 г. Агрыз, РТ

Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование целостной картины мира) , «Коммуникация ».

Виды детской деятельности : игровая , коммуникативная ,    познавательно – исследовательная, продуктивная .

Цель: Познакомить детей со светофором , дать детям представление о работе светофора , о сигналах для транспортного средства  и пешеходов.

Задачи:
1.  Расширение  представлений детей о правилах дорожного движения; развитие  речи  детей, активизация словаря, вырабатывание темпа речи, формирование  умения отчетливо говорить слова.
2. Развитие  внимания  при постройке светофора, памяти  при запоминании четверостишья о светофоре; совершенствование  конструктивных  умений.

3. Воспитание  чувств  самосохранения и  желания познавать новые правила дорожного движения.
Предварительная работа: рассматривание  иллюстраций по теме, ознакомить детей с макетом улицы, проходящей через нее дорогой с пешеходными переходами.
Оборудование: игрушечный светофор, макет дороги ,плакат с изображением дороги и пешеходными переходами, конструктор LEGO, машинки, воспитатель в образе  Винни Пуха .
  Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный  момент . Раздается стук в дверь.

2. Ход  НОД.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл Винни Пух! (Винни Пух, с перевязанной лапкой.) Ребята, давайте поздороваемся с ним.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на Винни Пуха внимательно. Что вы заметили? Давайте спросим , что случилось с ним? ( Дети задают вопросы. Винни Пух, что у тебя случилось? Почему у тебя перевязана лапка?) 

Винни Пух: Я торопился к вам в гости. Перебегал через дорогу и попал под машину. Я шел, хромая и меня встретила ваша медсестра Светлана Алексеевна. Она посмотрела больную лапку и перевязала её.

Воспитатель: Ребята, скажите, а разве можно перебегать через дорогу, где проезжают машины? А как нужно переходить дорогу? (Ответы детей). Давайте расскажем и покажем Винни Пуху, как правильно переходить дорогу. (Дети встают вокруг стола).

Воспитатель: Ребята, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. Пешеходный переход отмечен белыми полосами, полосатый как зебра. А так же, где стоит светофор.

(Воспитатель показывает детям плакат с изображением дороги и дорожный знак “Пешеходный переход”.)

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, что стоит на столе?

Дети :Светофор .

Воспитатель: Правильно, ребята, это светофор . Кто-нибудь из вас видел его?
Дети :Да .
Воспитатель:  Где вы видели светофор?
Дети :На улице .
Воспитатель:  А вы знаете, зачем нужен светофор?

 Дети :Разные ответы.
Воспитатель:  (отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)
Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит по-очереди!

Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,
Стой,малыш,прохода нет

Скажите, а почему нельзя идти на красный свет? (Ответы детей: Машины едут очень быстро. Выходить на дорогу опасно).

ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит
Приготовься говорит.

Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановится. А пешеходы готовятся к переходу.

А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ
Проходи мой друг ученый.
Помни правила движенья !

СКАЧАТЬ РАБОТУ

Поделиться:

Оставить комментарий