Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > НОД по развитию речи на закрепление пройденного материала в младшей группе Тема: «Приключения Пети и Маши»
Post Icon

НОД по развитию речи на закрепление пройденного материала в младшей группе Тема: «Приключения Пети и Маши»

Автор: Газизова Л. С. МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфицированных детей № 75» РТ ,г. Нижнекамск.

Цели:

продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение;

закрепить четкое произношение звуков «ж», «х», «т» с помощью чистоговорок.

Материалы и оборудования:

настольный театр: домик, дедушка, бабушка, внучек, внучка; разноцветные палочки (по 4 каждому ребёнку) ; «картинки-говорилки» для фланелеграфа.

Ход занятия:

(дети садятся полукругом на стульчики, перед ними стол с настольно-плоскостным театром (домик, бабушка, дедушка, внучек и внучек)

В: - Малыши, сейчас я вам покажу и расскажу сказку, а вы будете мне помогать, потому что некоторые стихотворения и «говорилки» из этой сказки вам знакомы.

«Однажды, Маша и Петя пошли в гости к своим бабушке и дедушке. Они постучали в дверь. Бабушка и дедушка были уже старенькие и плохо слышали, и плохо видели. Внучата постучали ещё раз. Бабушка с дедушкой посмотрели в окошечко и никак не могли разглядеть, кто же там стучится к ним».

В: -Ребята, что надо сделать бабушке и дедушке, чтобы разглядеть своих внучаток?

Д: - Надеть очки.

В: -Конечно же, им нужны очки. А давайте мы с вами тоже поможем бабушке и дедушке разглядеть своих внучат. Мы представим, что мы бабушки и дедушки. Ну-ка покажите, какие у вас очки.

(дети рассказывают и с помощью пальцев рук показывают «очки»)

«Бабушка и дедушка очки надели и внучаток разглядели».

(большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки подносят к глазам.)

В:-Молодцы дети! А теперь слушайте сказку дальше.

«Внучата, Петя и Маша, попросили у дедушки лодку, чтобы покататься по речке. А лодочка была вот такая».

(воспитатель показывает лодочку из ладошек: обе ладошки поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням.)

В:- Малыши, покажите свои лодочки.

(дети показывают и рассказывают, а в конце изображают колечки с помощью соединения большого и указательного пальцев правой и левой руки.)

«Лодка»

Лодочка плывёт по речке,

(изображать движение лодки)

Оставляя на воде колечки.

(изображать колечки)

В: -Слушайте сказку дальше, малыши.

«А ещё решили Маша и Петя приделать к лодке флажок. Вот такой». (показывает воспитатель: четыре пальца вместе, а большой опущен вниз, тыльная сторона ладони к себе)

В:- А теперь и вы приделайте к своим лодкам флажки.

«Флажок»

Я в руке флажок держу

И ребятам им машу.

В:-Сказка продолжается.

«Приплыли ребята на лодке к берегу и вышли погулять на полянку. А на полянке гуляла козочка, да не простая, а коза-дереза».

В:-Давайте покажем её.

(дети вместе с воспитателем с помощью пальцев рук показывают козу: указательный и мизинец выставлены вперёд, средний и безымянный прижаты к ладони и охвачены большим)

«Коза»

Идёт коза рогатая

За малыми ребятами.

Кто кашу не ест,

Молоко не пьёт?

Забодаю, забодаю…

В:-Ребята, а давайте-ка отдохнём и поиграем. Вставайте друг за другом. (воспитатель встаёт первой, а за ней все дети) Проводится физкультминутка «По кочкам… »

По кочкам, по кочкам,

(прыжки с поочерёдным выбрасыванием вперёд то правой, то левой ноги)

В ямку – бух! Раздавили сорок мух!

(присесть и сказать)

Воспитатель приглашает детей к себе, в руках держит палочки.

В:-Посмотрите, малыши, какие у меня красивые, разноцветные палочки. Сейчас я вам тоже дам несколько штук, и мы вспомним, как мы выкладывали из них фигуры. Воспитатель разделяет по 4 палочки каждому. Спрашивает у детей, сколько палочек у них в руке. Выслушать индивидуальные ответы детей. Предложить вспомнить стишок про квадрат и выложить его. «Квадрат»

(дети выкладывают на коврике)

Четыре палочки сложу

И вот квадратик получу.

В: -Молодцы, ребятки, а сейчас идите-ка ко мне. Здесь нас ждут картинки-говорилки. Дети идут за воспитателем к мольберту. Встают полукругом. Воспитатель показывает поочерёдно на картинки и предлагает вспомнить про них говорилки-чистоговорки.

«Ёж»

Жа-жа-жа – в лесу видели ежа.

Жу-жу-жу – молока дадим ежу.

«Петух»

Ха-ха-ха – не поймать нам петуха.

«Котик»

Та-та-та – хвост пушистый у кота.

Воспитатель в случае затруднений помогает детям вспомнить чистоговорки, напоминая им первые слоги.

В:-Молодцы, малыши, вы хорошо позанимались. Язычок ваш сегодня много говорил. А теперь можете пойти поиграть со своими игрушками!

 

Поделиться:

Оставить комментарий