Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > НОД (познавательное развитие – формирование элементарных математических представлений) «Осенние листочки»
Post Icon

НОД (познавательное развитие – формирование элементарных математических представлений) «Осенние листочки»

Автор: Порубова Екатерина Анатольевна, воспитатель МДОБУ д\с №21 «Светлячок» г. Арсеньев, Приморский край

адачи
Образовательные: Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3; геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике. Закрепление знаний правил дорожного движения.
Развивающие: Развивать сенсорные способности; учить сравнивать знакомые предметы по величине (большой, маленький).
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к ней.
Оборудование: по 2 красных листочка на каждого ребенка, конверты, листочки в форме круга, квадрата, треугольника, магнитная доска, карточки с цифрами от 1 до 3, восковые мелки, индивидуальные карточки с изображением большого и маленького листочка.
Методы и приемы: словесные, игровые, практические.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети стоят возле воспитателя.
В: Скажите мне, дети, какое сейчас время года?
Д: Осень.
В: А почему вы так решили?
Д: Листья опадают, птицы улетают, стало прохладнее солнце светит, но не греет.
В: Правильно, дети, молодцы! Сегодня нас осень приглашает к себе в гости. Послушайте стихотворение: « Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый
Жёлто - розовый, кленовый». ( В. Авдиенко.)
В: О чём говорится в стихотворении? (о ветре, о листьях)
В: Правильно, дети: когда дует ветер листья опадают и ложатся нам под ноги. Давайте посмотрим, какие листья набросала нам осень в нашем саду? Какого они цвета?
Д: Красного.
В: Правильно, молодцы. А теперь давайте возьмём с вами по 2 листочка. Один в одну руку, а второй в другую. Сколько у нас в руках листочков?
Д: 2.
В: Посчитаем: 1, 2. (один, два)
Несколько детей считают свои листочки и отвечают на вопрос: какого они цвета.
В: Дети, а ещё нам осень подготовила сюрприз. Хотите узнать какой?
Д: Да!
В: Давайте подойдём к столам и посмотрим. Ой, смотрите, она нам прислала письма! Давайте посмотрим, что в них?
Дети садятся за столы, открывают конверты и вытаскивают листочки в форме квадрата, круга, треугольника.
В: Дети, так что же нам прислала осень?
Д: Листочки.
В: Правильно. Но они какие – то необычные. Наверно волшебные. Какой формы?
Д: Треугольной, квадратной, круглой.
В: Покажите лист треугольной формы, какого цвета?
Д: Красный.
В: Листик квадратной формы?
Д: Жёлтый.
В: Листик круглой формы? (зелёный)
А теперь положим листики в таком порядке: красный, под ним жёлтый, под жёлтым, зелёный. На что похож ряд листочков?
(Воспитатель вместе с детьми выкладывает на магнитную доску листики в таком же порядке)
Д: На светофор. В: Молодцы, дети!
В: А сейчас мы с вами посчитаем наши листики. Один, два, три. Сколько всего листиков у нас на столе? (опросить несколько детей посчитать)
Д: 3.
В: А теперь возьмём карточки с цифрами. Я буду показывать количество листочков, а вы показывайте цифру сколько их.
Воспитатель показывает сначала один листик, затем второй и третий. Дети поднимают карточки сначала с цифрой 1, 2, 3
В: А теперь я буду показывать цифры, а вы будете показывать количество листочков, которое цифра обозначает. А сейчас мы с вами превратимся в деревья. ( Дети выходят из-за стола)
ФИЗМИНУТКА. « Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё выше, выше.»
В: Дети, а вы хотели бы сделать подарок осени?
Д: Да!
В: Посмотрите, а что у нас лежит на тарелочках?
Д: Мелки и карточки с листочками.
В: Возьмите, пожалуйста, карточки с листочками. Посмотрите, одинаковые на них листики?
Д: Нет.
В: А какие они?
Д: Один большой, а другой маленький.
В: Покажите большой листик.
Дети показывают.
В: Покажите маленький листик (показывают).
А теперь, дети, цветными мелками разукрасьте ваши листики, каким цветом вы захотите.
После разукрашивания. В: Молодцы, дети! А теперь мы ваши листочки сложим в конверт, а я схожу на почту и отошлю осени в подарок. А листики геометрической формы осень дарит вам в подарок. Можете забрать их домой.

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий