Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > НОД «Приключение в цветочном городе»
Post Icon

НОД «Приключение в цветочном городе»

Автор:Воспитатель Чурсина Наталья Александровна, МБДОУ КВ ДС «Берёзка» ЯНАО, г. Новый Уренгой

Образовательная область Познание Образовательный компонент математическое развитие
(итоговое в подготовительной к школе группе №5 «Звёздочки»)

Программное содержание: Закреплять знание детей в умении считать «10» до 100; выставлять время, дату и выполнять графические навыки; Закреплять умение детей составлять задачи в одно действие, составление примеров, пользоваться знаками +, -, =.

Развивать память, мышление, слуховое восприятие и внимание.

Воспитывать самоконтроль и чувство ответственности.

Пособие: Сундучок с заданиями, письма от Знайки, часы на каждого ребёнка, карандаши и тетради на каждого ребёнка, набор цифр.

Методические приёмы:

  1. Игровая мотивация «Импульс дружбы»
  2. Обращаю внимание на то, что как по волшебству появился сундук в нашей группе. Но он закрыт и сможет открыться только после того когда дети скажут определенный код, счёт «10» до 100.

Сундук открыт, а в нём карточки с заданиями и письма от Знайки (достаю по очереди с учётом выполнения заданий)

И первое задание, где Знайка просит детей о помощи.

«На цветочный город налетел сильный ветер и с самой главной башни слетели цифры, которые обозначали день, месяц и год, помогите выставить дату этого дня».

  1. Дети выполняют первое поручение, объясняют, что обозначают цифры.
  2. Слышится звон колокольчика. Обращаю внимание на то, что в сундучке появилось ещё письмо со вторым заданием.

«Шпунтик и Винтик не могут разобраться в своих чертежах, они выслали вам шифр из цифр и просят помочь» (графический диктант).

  1. Прежде чем приступить к графическому диктанту предлагаю детям пальчиковую гимнастику«Карандаш»
  2. Графический диктант «Машина»
  3. Физминутка « Раз нагнуться, разогнуться…»

Снова раздаётся звон колокольчика и в сундучке появилось третье письмо и задание.

«Дорогие дети! Я очень занят и поэтому прошу вас помочь придумать интересные задачи и примеры для моего друга Незнайки…….».

  1. Составление задач и запись решения со знаками (+ и - )
  2. Составление примеров со знаком ( - )
  3. Д/И «Четвёртый лишний»

После игры дочитываю третье письмо от Знайки. «…. Свои задачи и примеры отправьте мне ровно в три часа дня».

11.Дети выставляют время на часах, и свои тетради складывают в сундучок.

В заключении слышится ещё раз звон колокольчика. Достаю последнее письмо от Знайки где он благодарит детей за оказанную помощь. Уточняю у детей чем именно мы занимались.

Благодарю.

Поделиться:

1 комментарий

  1. Светлана:

    Замечательное занятие в форме игры! Дети непринуждённо, в игровой форме выполняют задания воспитателя. Педагог использует различные методы и приёмы для решения задач, поставленных в ходе занятия.

Оставить комментарий