Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > НОД: Речевое развитие. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Стёпа»
Post Icon

НОД: Речевое развитие. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Стёпа»

Автор: Вахета Наталья Викторовна, Воспитатель МАДОУ №81 «Центр развития ребенка- Детский сад «Конек-Горбунок»

 
Задачи: 1. Образовательная: Обобщить и систематизировать знания детей о творчестве С. Михалкова. Познакомить с произведением Дядя Стёпа. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

2. Развивающая: свободное общение, речь, память, творческие способности, воображение, мышление.

3. Воспитывающая: воспитывать интерес к творчеству С. Михалкова, внимательно слушать.

Оборудование: книги автора С. Михалкова, мультимедийная презентация по стихотворению «Дядя Степа», фонограммы «Гимн России», «Мы едем, едем, едем…», гимнастика для глаз

Словарная работа: каланча, портновская работа, гимн, поэт, писатель.

Предварительная работа: чтение произведений С. Михалкова

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия:

1.​ Орг. Момент. Вводная часть. – Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, ко мне подошел мальчик и передал вот эту коробку. Она очень тяжелая. Хотите посмотреть, что в ней лежит?

- Что это? –Правильно- это книги. А что ребята делают с книгами? Верно читают?

- А вы знаете, как называется профессия людей, которые пишут стихи, сказки? (поэт, писатель)

- Вот и в этой коробке лежат книги, хотите узнать кто же написал все эти стихи и сказки?

- Вставайте около подушечек, сейчас мы сделаем ГИМНАСТИКУ ДЛЯ НАШИХ ГЛАЗ, а потом познакомимся с автором этих произведений.

2. Основная часть: Сергей Владимирович Михалков- писатель. Он написал множество разных сказок, стихотворений для детей и взрослых. Даже когда он был маленький, как вы он уже тогда написал несколько стихов. Посмотрите на него и скажите, как вы думаете какие у него глаза: добрые или злые? А еще Сергей Михалков является автором гимна России – гимн это главная песня нашей страны, которая исполняется в торжественных случаях, на всех торжественных мероприятиях, на спортивных мероприятиях. Гимн России исполняют стоя.

ПРОСЛУШИВАНИЕ ГИМНА РОССИИ

- За свою жизнь С. Михалков написал много произведений и для взрослых и для детей. Сегодня мы тоже познакомимся с его интересным стихотворением «Дядя Степа» Хотите послушать? Но сначала скажите, что бывает низким (дом, человек), а что высоким ?(дерево, человек) Раньше высокого человека в шутку называли – каланча.

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «ДЯДЯ СТЕПА»

ФИЗМИНУТКА «Мы едем, едем, едем…»

Беседа о прочитанном.

- Вам понравилось стихотворение?

- Как выглядел дядя Степа?

- Как в стихотворении говорится, что он был большой?

- Как вы думаете дядя Степа добрый или злой? Почему?

- Чем он занимался?

- Что вам в стихотворении больше всего понравилось?

- Какие еще добрые дела мог совершить дядя Степа.

ФИЗМИНУТКА «ЛЯГУШАТА»

3. Заключительная часть: - Ребята, а давайте мы с вами придумаем новые приключения для дяди Степы. И сочиним новое стихотворение. (Предложения детей)

4. Подведение итогов: - Молодцы ребята. У нас с вами получилось новое стихотворение о дяде Степе. - Кто написал это произведение? Мне кажется, что оно бы понравилось С. Михалкову. Он бы включил бы его в свою книгу о дяде Степе.

- А сейчас еще сюрприз. Тут в коробке лежали не только книжки, но раскраски о дяде Степе. Давайте пойдем в группу и раскрасим эти картинки.

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Поделиться:

Оставить комментарий