Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > НОД в средней группе по образовательным областям: «Коммуникация», «Художественное творчество» на тему: «Весеннее солнышко»
Post Icon

НОД в средней группе по образовательным областям: «Коммуникация», «Художественное творчество» на тему: «Весеннее солнышко»

Автор: Чекмаева Н.К., воспитатель I квалификационной категории МДОУ «Детский сад №103» г. Саранск

Программное содержание.

Связная речь:

Расширять и закреплять знания об объекте; упражнять в умение составлять описания игрушки, называть характерные признаки и действия.

Грамматика:

Упражнять в составлении предложений на тему предложенную воспитателем. Активизировать в речи детей существительные. прилагательные. Упражнять в понимании детьми и правильном использовании в речи предлогов –в, -на, –под.

Звуковая культура речи:

Закрепить правильное произношение звуков: -з-ж-ш-с. Упражняться в размягчении их на слух. Упражнять детей в рисовании одуванчиков нетрадиционной техникой. Научить получать эстетическое и эмоциональное удовольствие от процесса рисования.

Материал: предметные и сюжетные картинки, игрушка лисы, пальчиковые краски, влажные салфетки, ватман, магнитная доска, маленькие солнышки.

Предварительна работа: составление описательных рассказов, игры с детьми в словесные и дидактические игры, рассматривание и описание игрушки.

Методические приемы:

1. Загадывание загадки

2. Игра «Какое?»

3. Игра со звуками

4.Игра «Что лишнее?»

5.Составление описательного рассказа

6. Игра с предлогами «Составь пару»

7. Игра «Если бы…»

8.Пальчиковая гимнастика

9. Самостоятельная работа детей

Воспитатель:

-Дети, послушайте, я загадаю вам загадку и вы попробуете отгадать, кто пришел к нам в гости.

«Большой подсолнух в небе

Цветет он много лет

Цветет весной и летом

А семечек в нем нет» (Солнце).

Да, ребята, сегодня к нам в детский сад заглянуло солнышко. Давайте расскажем какое оно.

Игра «Какое». (Подбор прилагательных)

Дети:

-Ясное, желтое, красное, огромное, круглое, огненное, жаркое, теплое, обжигающее, палящее, ласковое, доброе, веселое, красивое, счастливое.

Воспитатель:

-Ребята, у каждого из нас есть друзья, правда? И у солнышка есть друзья, они - круглой формы. Давайте подумаем и назовем, что бывает таким же круглым, как солнце? ( Подбор существительных)

Дети:

-Шарик, луна, тарелка, мячик, колесо, цветок, Колобок и т.д.

Воспитатель:

-Дети, а какое сейчас время года? (Весна)

Да, поэтому наше солнышко такое яркое, теплое. А весной происходят чудеса, оживает природа, пробуждаются деревья, звери и насекомые от долгого зимнего сна, точно в сказке.

Вот и бабочка прилетела к нам. Она хочет у вас спросить, знаете ли вы песенку комарика ( з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж), песенку ветра (ш-ш-ш), песенку насоса (с-с -с).

Игра со звуками.

- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите: Песенку комарика (З)- зебра, медведь, зонтик, снег, забор; Песенку жука(Ж) – жаба, жираф, дом, яблоко, жук, жук, ножик; Песенку ветра )-шапка, шуба, варежки, шишка, машина; Песенку водички (С)- стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

Молодцы.

-А сейчас мы поиграем в игру «Что лишнее?» Нужно найти лишнюю картинку и объяснить, почему вы так думаете.

Например: мотоцикл, самолет, вертолет и т.д.

Молодцы, дети

-Ребята посмотрите, что это? (волшебный мешочек) А внутри что то есть. Давайте попробуем отгадать, что там внутри, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

(Дети пытаются отгадать, что внутри мешочка - лиса)

-Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Как в сказках называют лису? (лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна и др.)

А как вы догадались, что в мешочке спряталась лиса? (у нее пушистый хвост)

Давайте теперь хорошо ее рассмотрим и расскажем о ней. Кто хочет рассказать? (Рассказы детей)

А сейчас лисичка посмотрит, как мы умеем играть.

Игра с предлогами: «Составь пару»

Нужно составить пары так. чтобы их объединяло маленькое слово- предлог (птица-гнездо, бабочка-цветок, девочка-стул, норка-мышь и т.д.)

Дети проговаривают словосочетания с предлогами.

-Молодцы, даже солнышко радо, что вы справились с игрой. Посмотрите, как оно ярко светит.

-Ребята, а давайте подумаем, чтобы стало, если бы солнце вдруг исчезло?

Игра»Если бы…»

Дети: Если бы солнце исчезло, стало бы холодно. Если бы солнце исчезло, все бы замерзли. Если бы солнце исчезло, всегда была бы ночь. Если бы солнце исчезло, перестали бы расти деревья и цветы.

Воспитатель: Ребята, а чтобы нам всегда было тепло мы нарисуем с вами одуванчики, так похожие на солнышко.

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик

Подрастет-нарядится

В беленькое платьице

Легко, воздушное,

Ветерку послушное.

-Давайте вспомним как выглядит одуванчик? Название цветка произошло от слова «дуть»- как только цветок отцвел, белые семена раздувает ветер.

но рисовать мы будем не кисточками, а пальчиками. Только перед этим разомнем наши пальчики.

Проведение пальчиковой гимнастики:

Солнышко, солнышко, погуляй у речки (шевелят пальчиками рук),

Солнышко, солнышко, разбросай колечки (быстро сжимают и разжимают кулаки),

Мы колечки соберем, золоченные возьмем (делают хватательные движения щепотью)

Покатаем, поваляем (круговыми движениями трут ладонь о ладонь)

И назад тебе вернем. (поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

Дети рисую одуванчики, кто какие хочет (желтые, белые, зеленые). По ходу выполнения работы педагог поощряет детей.

Анализ работы:

-Посмотрите, какое красивое поле одуванчиков у нас получилось.

Ребята, как вы думаете, солнышку понравилось вам в гостях? А что вам понравилось?(ответы детей).

Ребята, какие вы все молодцы! Мне очень приятно было с вами сегодня беседовать, играть, рисовать.

Напоследок солнышко хочет оставить каждому маленькую частичку своего тепла – пусть оно вас согревает каждый день!

Поделиться:

Оставить комментарий