Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > НОД в средней группе: «Семья»
Post Icon

НОД в средней группе: «Семья»

Автор: Арланова Елена Геннадьевна, воспитатель МАДОУ № 346 г. Казань, Республика Татарстан

Рисование на тему «Моя семья»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Социализация», «Речевое развитие ».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная.

Цели: учить правильно определять членов семьи на фото, рассказывать о них, рисовать характерные черты внешности; направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине; развивать мышление; воспитывать уважение к родным.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при просматривании фотографий своей семьи и прослушивании мелодии «Колыбельная»; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование членов своей семьи»); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Рассматривание картинки «Семья».

Задание: перечисли всех членов семьи, которых ты видишь на картинке «Семья». Скажи, сколько им лет, кем работают, чем увлекаются, как проводят свободное время и т. д.

2. Фотовыставка «Моя семья».

Дети показывают фотографии своей семьи и называют членов семьи.

3. Игра «Скажи наоборот».

Дедушка старше, а папа… (моложе).

Мама моложе, а бабушка… (старше).

Папа выше, а мама… (ниже).

Папа большой, а сын … (маленький).

4. Беседа.

Воспитатель объясняет, что бабушка – это папина или мамина мама; дедушка – это папин или мамин папа; ребенок (мальчик) для папы и мамы – это сын, девочка для родителей – дочь; мальчик для сестры – брат; девочка для брата – сестра.

Воспитатель показывает картинку с изображением семьи и просит показать: брата, сестру, папину маму, папиного папу, дочь, сына.

5. Чтение стихотворений о маме и бабушке.

Кто всегда со всеми ладит, Поцелует, приласкает,

Шьет, пирог готовит, гладит, За плохое поругает,

Никогда не отдыхает, А потом сто раз простит,

Ни о чем не забывает. Когда болен ты, не спит.

Вопросы:

– О ком стихотворение?

– Что делает мама?

– Почему вы любите своих мам?

А у бабушки с утра Когда внуки не встают.

Очень сложная пора: Завтрак стынет вкусный.

Внуков в садик разбудить, Пусть еще чуть-чуть вздремнут,

Завтрак приготовить, Ей совсем не грустно.

И прибраться не забыть, Не пришла еще пора

И не хмурить брови. Обижаться ей с утра.

Вопросы:

– О ком стихотворение?

– Что делает бабушка?

– Почему вы любите своих бабушек?

6. Слушание «Колыбельной» (муз. А. Гречанинова).

Дети прослушивают музыкальную композицию и отмечают выразительные средства музыкального произведения: громкость, темп, высокие – низкие звуки и т. п.

7. Рефлексия.

Дети рисуют портрет одного из членов семьи цветными карандашами; выделяют характерные черты внешности (длина волос, прическа, очки, цвет и т. п.).

Описание семьи. Помощь по дому.
Цветок для мамы

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие», «Художественное творчество» (лепка), «Социализация», «Труд».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: учить описывать семью, рассказывать о помощи родителям; лепить цветок с овальными лепестками и листьями.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при проведении беседы; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка цветка для мамы).

Материалы и оборудование: картинка с изображением семьи, пластилин разного цвета, бумажная корзинка.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент. Беседа о семье.

Воспитатель показывает картинку с изображением семьи, дети называют членов семьи, рассказывают, кто живет с ними, как их зовут, где и кем работают, что делают дома?

2. Подбор определений.

Бабушка (какая?) – добрая, ласковая, заботливая. Папа (какой?) – сильный, смелый, строгий, любящий. Мама (какая?) – … Сестра или брат (какая (ой)?) – …

3. Образование множественного числа в именительном и винительном падежах.

Дети повторяют за воспитателем: «Бабушка – бабушки, дедушка – …, мама – …, сестра – …, брат – …, папа – …

Мамы – мам, папы – пап, бабушки – бабушек, дедушки – дедушек, братья – братьев, сёстры – сестёр».

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово во множественном числе, ребенок говорит предложение «Я вижу много…».

4. Рассказывание на тему «Что мы делаем вместе?».

Дети рассказывают о своей семье, о том, как вместе проводят время. Что делают вместе с родителями? (Гуляют, читают, смотрят телевизор, ездят на дачу, путешествуют, ходят за грибами.)

5. Лепка цветка для мамы (с овальными лепестками).

Дети лепят 5 шариков, из которых делают лепестки, раскатывая шарики в колбаски, расплющивая их и закругляя верхний конец. В середину кладут сплющенный шарик – это сердцевина цветка. С обратной стороны сердцевины прикрепляют длинную колбаску – это стебель. Листик делают из длинной колбаски, расплющивая ее немного и заостряя кверху концы.

6. Рефлексия.

Оформление композиции «Корзинка с цветами для мамы».

В бумажную корзинку дети ставят пластилиновые цветы.

Помощь родителям.
Колыбельная песня «Баю-бай»
(муз. М. Красина, сл. М. Чарной)

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Речевое развитие », «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: учить слушать музыку, литературные произведения, давая оценку поведению героев, рассказывать о помощи взрослым, слушать и петь колыбельные, четко проговаривать слова песни.

Планируемые результаты: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве с рассказом Е. Пермяка «Как Маша стала большой», положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании колыбельной песни «Баю-бай».

Материалы и оборудование: иллюстрации к рассказу; куклы, игрушки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Рассматривание иллюстраций к рассказу Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

2. Слушание рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

Дети слушают рассказ.

Вопросы:

– Что делала Маша, чтобы стать взрослой?

– Почему над ней все смеялись?

– Когда ее стали называть взрослой?

– Могут ли маленькие стать большими, если будут носить прически, бусы, часы?

– Могут ли маленькие стать большими, если будут помогать родителям по дому?

Воспитатель. Маша делала доброе дело, когда начала мыть посуду и подметать пол. Она помогала родителям. И никто ее не просил. Она сама взялась за это занятие.

3. Беседа по вопросам.

Воспитатель. У кого из вас есть младшие братья и сестры? Вы играете с ними? Гуляете? Это добрые дела. А у кого дома живут животные? Вы ухаживаете за ними? Как вы помогаете родителям? Вы также поможете маме, если будете аккуратно вешать одежду, убирать игрушки после игры, не мусорить. Вы освободите маму от лишней работы, проявите заботу о ней. И младших братьев и сестер можете успокоить, спев им колыбельную.

4. Физкультминутка.

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах

Отбивает каждый такт, Наклоны влево-вправо.

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. Дети делают глубокий присед.

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью. Приседания.

Стрелки движутся по кругу,

Не касаются друг друга. Вращение туловищем вправо.

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. Вращение туловищем влево.

А часы идут, идут, Ходьба на месте.

Иногда вдруг отстают. Замедление темпа ходьбы.

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! Бег на месте.

Если их не заведут,

То они совсем встают. Дети останавливаются.

5. Рефлексия.

Дети слушают колыбельную «Баю-бай» (муз. М. Красина, сл. М. Чарной), подпевают, укачивают игрушку, куклу.

Литература

1. Богатеева, З. А. Чудесные поделки из бумаги : книга для детского сада и родителей / З. А. Богатеева. – М. : Просвещение, 1992.

2. Воронкевич, О. А. Добро пожаловать в экологию! : рабочая тетрадь для детей 4–5 лет. Средняя группа : в 2 ч. / О. А. Воронкевич. – СПб. : Детство-Пресс, 2002.

3. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи с детьми 4–6 лет / В. В. Гербова. – М. : Просвещение, 1987.

4. Гибсон, Р. Делай и играй. Кн. 2 / Р. Гибсон, Д. Тайлер ; рис. С. Абель [и др.]. – М. : Росмэн, 1994.

5. Гомонова, Е. А. Музыкальный фейерверк : песни для детей от 2 до 8 лет. – Ярославль : Академия развития, 2005.

6. Детские подвижные игры народов СССР. – М. : Просвещение, 1988.

7. Казакова, Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество / Т. Г. Казакова. – М. : Просвещение, 1985.

8. Казина, О. Б. Веселая физкультура для детей и их родителей / О. Б. Казина. – Ярославль : Академия развития : Академия Холдинг, 2005.

9. Колесникова, Е. В. Я считаю до пяти / Е. В. Колесникова. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

10. Овсяник, Н. В. Игрушки. Развивающее обучение для дошколят / Н. В. Овсяник. – Минск : Аверсэв, 2003.

11. Овсяник, Н. В. На даче. Развивающее обучение для дошколят / Н. В. Овсяник. – Минск : Аверсэв, 2003.

12. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2012.

Поделиться:

Оставить комментарий