Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > НОД в старшей группе. Дети с ОНР3: «Весна. Грачи прилетели».
Post Icon

НОД в старшей группе. Дети с ОНР3: «Весна. Грачи прилетели».

Авторы: Корсакова Ольга Ардалионовна, воспитатель по ИЗО,Курочкина Валентина Александровна, учитель – логопед, Уемская СОШ Структурное подразделение «Детский сад п. Уемский»

Цели: Уточнить и закрепить знания о временах года, весенних

месяцах и признаках весны. Закреплять умение

образовывать сущ. мн.ч. в Им.п. и Р.п.

Упражнять в согласовании существительных с числительными и образовании сложных слов.

Развивать внимание, память, творческие способности.

Учить передавать в рисунке характерные особенности

просыпающейся природы. Продолжить работать над составлением

композиции в пейзажных рисунках, учить использовать клеевую

кисть для передачи весеннего, воздушного настроения.

Совершенствовать технику рисования.

Оборудование: предметные картинки перелетных птиц, репродукция «Грачи прилетели», гуашь, акварель (палитра), кисти, образец.

Ход занятия:

1.Оргмомент. Д./игра «Запомни – повтори».

-Сядет тот, кто повторит ряд слов:

Греет, светит, тает, распускается

Капает, журчит, набухает, припекает

Распускается, бежит, плывут, журчат

Теплый, яркий, солнечный, безоблачный

Деревья, почки, грачи, подснежники

-Как вы думаете, к какому времени года относятся слова, которые вы повторяли?

-После какого времени года наступает весна?

-Назовите весенние месяцы?

2.Отгадать загадку: Домой прилетают,

Гнезда свивают,

Песни распевают,

Лето ожидают.

/Перелетные птицы/.

-Назовите перелетных птиц.

3.Д./игра: «Сосчитай – ка»

(соловей, ласточка, утка)

4. Д./игра:«Один – много – нет»

Скворец – скворцы – скворцов

Лебедь –

Жаворонок –

Гусь-

5. Д./игра: «Скажи одним словом»

У аиста длинные ноги – длинноногий аист.

У соловья звонкий голос – звонкоголосый соловей.

У ласточки длинный хвост – длиннохвостая ласточка.

У грача черные крылья – чернокрылый грач.

4.Предложить рассмотреть картину А.К.Саврасова «Грачи прилетели».

Беседа:

-По каким признакам видно, что пришла весна?

-Какое настроение у прилетевших грачей?

-Чему радуются вестники весны?

-Как вы думаете, почему птицы поселились на краю села, а не в центре?

-Есть ли на картине солнышко?

-Какое небо? Снег?

-Как можно иначе назвать эту картину?

5.Предложить детям совместно придумать свой весенний пейзаж.

-Как легко и просто создать «весенний» фон?

-Какие оттенки напомнят нам весеннее небо? (использование палитры)

-Вспомните, как рисуется дерево, кусты.

-Какими приемами и какими кистями можно добиться изображения облаков, распустившихся почек? (прием тычка сухой клеевой кистью).

-Каким приемом я воспользуюсь для рисования гнезд? (горизонтальное примакивание).

6.Самостоятельная работа детей.

7.Итог. Рассмотреть рисунки детей, отметить красоту весеннего пейзажа.

 

Поделиться:

Оставить комментарий