Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > НОД в старшей группе ДОУ: «Звук «С». Буква С».
Post Icon

НОД в старшей группе ДОУ: «Звук «С». Буква С».

Автор: Курочкина Валентина Александровна, учитель - логопед МБОУ «Уемская СОШ» Структурное подразделение «Детский сад п.Уемский»

Цели: Закрепить правильное и четкое произношение звука «С». Познакомить с буквой С.

Упражнять в определении позиции звука «С» в слове.

Учить звуковому анализу и синтезу слов.

Упражнять в подборе слов к эпитетам и грамматически правильному согласованию

прилагательных с существительными в роде и числе.

Продолжить работу над распространением предложения.

Способствовать развитию мелкой моторики и ориентировке в пространстве.

Развивать фонематический слух, память, внимание.

Оборудование: предметные картинки, символ звука, звуковые домики, схемы, шнурки,

азбука, силуэты предметов.

Ход занятия:

1.Оргмомент. (Элементы психогимнастики).

-Какое сейчас время года?

-Какая сегодня погода?

- Нам холодно. (Дети показывают, как им холодно).

-Солнце светит, но не греет. А мое солнце волшебное, его лучи согреют вас.

(Дети показывают, как им тепло).

2.Знакомство со звуков «С».

-Какой первый звук в слове СОЛНЦЕ?

Артикуляция звука. (Губы растянуты в улыбку; зубы заборчиком с небольшой щелью; язык широкий, кончик языка за нижними зубами. Воздушная струя холодная.)

Характеристика звука. (Согласный, глухой, твердый).

Символ звука. (Насос).

3.Игра «Насос». (Дети на выдохе произнося звук «С» плавно, а затем отрывисто).

4.Выделение звука «С» на слух

-из ряда звуков (Игра «Поймай звук»)

-из ряда слогов (Игра «Хлопни в ладоши»)

-из ряда слов (Игра «Повтори слово»)

5.Воспроизведение слоговых рядов и чистоговорок с разной интонацией.

са-са-со

су-сы-са

сы-са-су

са-са-са- в лесу живет лиса

сы-сы-сы- хвост длинный у лисы

6.Физминутка.

Мы подуем высоко.

Мы подуем низко.

Мы подуем далеко.

Мы подуем близко.

7.Работа над предложением.

Игра «Путаница»

-Дети снеговик слепили.

(Дети слепили снеговика.)

-Какого снеговика?

(Дети слепили большого снеговика.)

-Когда дети слепили снеговика?

(Зимой дети слепили большого снеговика.)

8.Игра «Угадай предмет по силуэту».

-Дети слепили из снега много разных фигур. Угадайте, что слепили дети?

-Какая фигура находится в верхнем левом углу? В нижнем правом углу? Какая фигура находится между слоном и самолетом? Ч то вы видите справа от снеговика? и т.д.

-Назовите только те фигуры, где в названии есть звук «С».

(слон, снеговик, самолет, лиса, собака)

-Про какие фигуры мы можем сказать:

Снежная-

Снежный-

Снежные-

9.Знакомство с буквой.

-На что похожа буква?

-Найдите букву в разрезной азбуке и обведите пальцем.

-Сделайте букву из шнурка.

-На карточке написано много букв С, но только одна написана правильно. Обведите ее в кружок.

10.Звуковой анализ и синтез слова ОСА.

А)Игра «Живые звуки».

(Детям даются символы звуков «О», «С», «А». По хлопку дети должны встать так, чтобы получилось слово ОСА.)

Б).Работа со схемой слова.

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Поделиться:

Оставить комментарий