Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > НОД в старшей группе «Разноцветные дорожки
Post Icon

НОД в старшей группе «Разноцветные дорожки

Автор: Фазлыева Елена Михайловна, музыкальный руководитель, 1 квалификационная категория, МБДОУ «Высокогорский детский сад Комбинированного вида «Бэлэкэч»

ЦЕЛЬ:

совершенствовать вокальные, танцевальные, инструментальные навыки.

Задачи:

учить образному восприятию музыки, различать оттенки настроения; учить петь выразительно, лёгким звуком; интонировать мелодию;

учить ориентироваться в пространстве, самостоятельно менять движения в соответствии с характером музыки; осваивать и закреплять методы игры на муз. инструментах.

Воспитывать интерес к музыке.

Дети под музыку заходят в зал, приветствуют гостей /музыкальное приветствие/

В зале царит атмосфера осеннего леса, на ковре расположенны дорожки осенних оттенков.

М.р: Я рада видеть вас в хорошем настроение. Ребята, нам Осень разноцветные дорожки оставила, мы с вами по осенним дорожкам пойдём… Вы готовы отправиться в путь?

Восп-ль: Посмотрите, на дорожки… листики кружатся, песенку поют,

как жёлтые кораблики по лужицам плывут…

Повернитесь друг за другом и шагайте смело по дорожке. ( дети проходят по дорожке и на стульях находят листья-варежки)

М.р:Какие замечательные листочки нас встречают, а с какого дерева листочки? Ответы детей … (кленовые)

А эти листочки узнали? (дубовые)

-Как вы думаете, если бы листочки могли разговаривать, как они разговаривали друг с другом? ( ш-ш-ш…шур-шур…)

Я кажется слышу, что наши листочки говорят, что хотят танцевать…. Давайте им поможем . Мы с вами познакомились с напевной, лиричной музыкой татарского композитора Ф. Шаймардановой, кто подскажет,как называется произведение? (ответы детей) « Кезге вальс»

-Ваши ладошки превратятся в листочки и станцуют … ( дети одевают на руки варежки - листочки и выполняют под музыку плавные движения руками )

-Подул осенний ветерок и закружил листочки….

Активное слушание произведения Ф.Шаймардановой «Кезге вальс»

М.р: как замечательно у вас получилось.

А нас ждёт следующая осенняя дорожка. Ребята, какого она цвета?

Узнаем , куда она нас приведёт ( дети проходят по дорожке)

Восп-ль: здесь листочек золотой... не простой, волшебный - на нем загадка, отгадаем дети?

Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой
Зайца ждёт сестричка
Как зовут её? (лисичка)

На интерактивной доске появляется фото лисицы.
М.р: Лиса-лисонька в лесу живёт-песни поёт, и мы про лисоньку споём- голосок разогреем.
Логопедичекая попевка «Лиса»
(с импользованием интер.доски)
-Голосочек разогрели и можем гостям сделать музыкальный подарок, исполним
осеннюю песню.
« Осень наступила» муз.С.Насауленко

М.р: У нас осталась последняя дорожка;
По красной дорожке пойдём и секретик там найдём. (идут по дорожке и под ёлочкой находят корзинку)
-Корзина…. что же в ней? ( достаю деревянные ложки).
- Ложки, да не простые - расписные!
( раздаю детям ложки)
Эй, ложки деревянные
Скорее застучите и
И в пляску нас с собою
Скорее позовите!

Эх, топну ногой
Да притопну ножками
Развесёлый у нас будет
Танец с ложками!

Исполняется танец с ложками

М.р: Посмотрите, сундучок стоит. Разукрашен листьями и рябины кистьями. Кто же нам его прислал? Что же в сундучке лежит? Пора его открыть…..
-Вот корзина, с ней удобно ходить в лес за грибами.
Восп-ль: А нет ли в сундучке ещё и грибов?
М.р: Незнаю как на счёт грибов, а вот шляпки грибов есть - вот какая нарядная шляпка… Кто оденет шляпку, превратится в грибочек. (одеваем шляпки)
- Грибники, пойдём грибы собирать !

Игра «Грибочки» сл. и муз.Быстровой

М.р: Наше осеннее путешествие закончилось. Давайте вспомним, с кем мы повстречались на дорожках?
Молодцы! Сегодня все старались,похлопайте друг другу. На следующем занятие мы узнаем много интересного, а сейчас попрощаемся с гостями и отправимся в группу.

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий