Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Нормативный проект: «Дружная семейка»
Post Icon

Нормативный проект: «Дружная семейка»

Автор:

Вид проекта: нормативный

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: Дети подготовительной группы «Звездочки», воспитатели, родители.

Краткое описание проекта: данный проект представляет собой работу по созданию новой  нормы (нормотворчество),  которая основывается на реальных ситуациях, возникающих в жизни детей в детском саду. Обычно это типичные, повторяющиеся конфликтные ситуации. Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых навыков поведения – дети  становятся  внимательнее  друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами.

Цель проекта: создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов детей, формирование у ребенка в детском саду и дома социально-нравственных качеств. Овладение детьми нормами поведения, способности конструирования своего поведения на основе анализа действительности и удержания  этого правила.

Актуальность данного проекта обусловлена:

  • Проблемами регуляции поведения детей в детском саду стоит очень остро. Анализ состояния наших воспитанников показал, что в группе часто происходят конфликтные ситуации, которые  характеризуются столкновением детских инициатив, при котором каждый ребенок настаивает на своем варианте поведения.
  • Формированием в дошкольном возрасте дружеских взаимоотношений между детьми в значительной степени зависит от того, какая работа в детском саду ведется в этом направлении. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других.
  • Воспитанием в детях таких качеств как сочувствие, отзывчивость, умение оценивать свои поступки и поступки других.

Задачи для детей:

  • Развивать у детей интеллект, познавательные,  речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
  • Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к сверстникам, близким.
  • Научить детей видеть нежелательные последствия неприемлемого поведения

 

Задачи для родителей:

  • создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка,
  • учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду,
  • уважать неповторимость ребенка, ставить для себя и ребенка реальные цели.

Задачи для педагогов:

  • развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал
  • создать в группе дружескую, семейную атмосферу

Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:

Дети:

  • овладение знаниями о последствиях нежелательного поведения в той или иной ситуации;
  • проявление доброты, заботы, уважительного отношения к окружающим;
  • возрастание речевой активности детей в разных видах деятельности, способность анализировать свои поступки и поступки других;

Родители:

  • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
  • повышение педагогической компетентности родителей.

Педагоги: проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста.

СКАЧАТЬ РАБОТУ

Поделиться:

Оставить комментарий