Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Объединяющие с воспитателем игры
Post Icon

Объединяющие с воспитателем игры

Автор: Бабаева Нурае Баласыевна, МБДОУ "Детский сад "Сказка" п. Приполярный

Мы должны постараться, чтобы

наши дети научились жить достойно,

среди доброжелательных людей,

безо лжи, обмана и грубости.

Ребёнок, который перенесёт меньше

оскорблений, вырастет человеком,

сознающим более своё достоинство.

Н.Г.Чернышевский.

Современная ситуация в дошкольном образовании, объективно является непростой. Неуклонно растёт число сочетанных отклонений в развитии. Наряду со сложными аномалиями органического происхождения, замечен рост и психических нарушений, проявляющихся в агрессивности, нарушений поведения и деятельности, тревожно фобических расстройствах, искажениях процессов социализма.

Под нравственным развитием понимается формирование у детей «нравственной шкалы отношений», с помощью которой он может «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам. Главным двигателем нормативного поведения становятся не мотивы, основанные на страхе наказания или получения положительного полкрепления, а мотивы бескорыстного доброжелательного отношения к другому, симпатия, ценность совместной деятельности. Создана целостная система личностно-социального развития дошкольников, направленная на формирование личностно значимых нравственных ориентиров у детей, преодоление личностной незрелости, агрессивности, повышенной невротичности, развитие навыков эффектного взаимодействия и саморегуляции поведения.

Структурными основными единицами системы являются:

​ целостная и мотивированная деятельность как основа всей жизни ребёнка в ДОУ

(методики: «Утреннее приветствие», «Наш день в детском саду», «Доска желаний», «Доска настроения»);

​ профилактика и психологические коррекции негативных эмоциональных состояний детей тревожности, беспокойства, агрессивности (методики: «Сонные игрушки», «Коробочка добрых дел», «Объединяющие игры с воспитателем»);

​ целенаправленная работа по развитию и закреплению нравственных навыков эффективной их реализации в общении и игре: «О дружбе», «Правила нашей группы», «Клубочек», «Виноградная гроздь», «Домино», «Лото»);

​ насыщение нравственным содержанием занятий по основным разделам программы («Работа над эмоциями по ознакомлению с окружающим миром. Тема «Хлеб»);

​ работа с семьёй по выработке единых требований и методов воспитания (психологическая гостиная)

​ использование элементов ритуальной педагогики (Утро: встречи, касания, 4 строчки наизусть и радость внутри себя, Диалоги-размышления, игры, упражнения «Ты не один в мире»), или «Любовалки» и «Удивлялки».

Использование системы представленных методик и игр позволит:

​ повысить культуру межличностного взаимодействия в группе и в семье

повысить общую социальную зрелость детей;

​ снизить их агрессивность, воспитать способы эффективного взаимодействия с людьми;

​ овладеть навыками регуляции своей импульсивности и агрессивности, что существенно повышает возможности социальной адаптации детей в обществе и является эффектной профилактикой дезадаптивных форм поведения в более старшем возрасте.

Цель: воспитание чувства принадлежности к группе, чувства безопасности в коллективе; чувства единства, сплоченности, умение действовать согласованно.

Материал: клубок прочных ниток.

Ход игры

Воспитатель и дети стоят в кругу. Воспитатель запевает песенку, обматывая большой палец правой руки, затем передаёт клубок следующему ребёнку, называя его в песенке по имени и т.д.

Когда песенка заканчивается – все дети и воспитатель соединены ниточкой. Клубок должен вернуться к воспитателю, проделав полный круг.

Затем одновременно все аккуратно снимают ниточку с пальцев и кладут её на стол.

Внимание детей обращается на то, что ниточка не порвалась и ребята в группе всегда будут так же крепко дружить. В заключение можно попросить детей вспомнить пословицы и поговорки о дружбе.

Цель: укрепление чувства единства в детском коллективе; развитие тактильного восприятия и воображения детей.

Материалы: гроздь винограда; колокольчик; кассета с записью спокойной мелодии; магнитофон; канат.

Ход игры

Звучит спокойная музыка. Дети рассаживаются на ковре вокруг выложенного в форме круга каната, берутся за руки, закрывают глаза. В это время в середину круга кладут гроздь винограда на тарелке. По звонку колокольчика дети открывают глаза и опускают руки.

Воспитатель просит одного ребенка взять в руки гроздь, рассмотреть её и передать своему соседу справа. После того как гроздь прошла целый круг, воспитатель просит передать гроздь по второму кругу, но теперь при этом отрывать от неё по ягодке. Каждая «ягодка» должна назвать себя по имени.

Внимание детей обращается на то, что как гроздь состоит из разных ягодок, так и группа состоит из детей. Ягодка на веточке все вместе, крепко за неё держаться, так и ребята всегда будут вместе крепко дружить друг с другом.

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Поделиться:

Оставить комментарий