Автор:Михайлова Ольга Сергеевна, Музыкальный руководитель, Высшая квалификационная категория, МДОУ «Детский сад № 68 «Чебурашка» общеразвивающего вида» г. Великий Новгород
Дети с раннего возраста (с 4-х лет) способны освоить простейшие сведения о нотах, их обозначениях, различать звуки по высоте и длительности, определять направление мелодии, передавать её ритм ,выделяя сильную долю ; могут петь , играть по нотам , узнавать песни по нотной прописи , сочинять мелодии на заданный текст , подбирать по слуху знакомые мелодии.
Чтобы заинтересовать детей миром музыки , развить их музыкальный слух и подготовить к пению и игре по нотам , я поставила перед собой задачу – дать детям элементарные знания по музыкальной грамоте.
Моя методика обучения состоит из 3-х этапов. Каждый этап соотносится к определённому возрасту. Переход от одного этапа на другой начинается с повторения пройденного материала и усложняется.
Основными задачами 1 этапа являются:
1. Представление о высоких и низких звуках.
2. О динамике музыки (громко- тихо)
3. Знакомство с метроритмической организацией музыки (метрический пульс , сильная доля , темп).
4. Объяснение понятия «долгие и короткие звуки».
5. Знакомство с понятием «пауза».
Основными задачами 2 этапа являются:
Знакомство с понятиями «музыкальные и не музыкальные звуки».