Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Образовательная деятельность по обучению ПДД в подготовительной группе «Приключения в цветочном городе»
Post Icon

Образовательная деятельность по обучению ПДД в подготовительной группе «Приключения в цветочном городе»

Автор: Хафизова Рафиля Раифовна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ«Детский сад №6 города Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан»

Образовательная деятельность по обучению ПДД

в подготовительной группе "Приключения в цветочном городе"

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание. Формирование целостной картины мира», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Задачи:

1)      формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, обогащать словарный запас терминами ПДД, учить выражать свои мысли;

2)      развивать внимание, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и мелкую моторику рук;

3)      воспитывать умение действовать в команде, стремление помочь другим, доброжелательность; формировать умение детей действовать в соответствии с правилами;

Планируемые результаты: называет и объясняет назначения сигналов светофора, дорожных знаков; действует в соответствии с правилами; умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) в ходе образовательной деятельности.

Предварительная работа: чтение рассказов и стихов о ПДД (О. Бедарев «Азбука безопасности», Дружинин «Наш друг светофор», С. Михалков «Моя улица», А. Северный «Свет»), просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы» о правилах поведения на дороге, изучение дорожных знаков.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, слайды по ПДД, дорожные знаки, модель светофора, модель улицы, игра «Соедини точки».

 

Содержание организованной образовательной деятельности детей

1.         Организационный момент. Приветствие.

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила видеописьмо, по-моему, оно предназначено для вас. Наверное, кто-то нуждается в вашей помощи. Давайте же поскорее посмотрим его.

(Видеописьмо (от Незнайки): Мы жители Цветочного города просим вас о помощи. Жили мы дружно и беззаботно, но налетел ураган, повалил деревья, сорвал дорожные знаки, сломал светофоры. Все это может привести к печальным последствиям. Помогите нам!).

Воспитатель: Как вы думаете, мы должны помочь? (Ответы детей).

2.         Игра «Выбери транспорт».

Воспитатель: Тогда срочно нужно отправляться в этот город, чтобы навести в нём порядок. А чтобы быстрее добраться, мы должны выбрать самый быстрый вид транспорта. (Слайд №1 – виды транспорта: наземный, водный, воздушный, железнодорожный). (Ответы детей: называют каждый вид, выбирают - воздушный).

Воспитатель: Тогда в путь!

Расправляем крылья и

Полетели, полетели,

В Цветочный город прилетели.

3.         Объяснение назначения сигналов светофора.

Воспитатель: Вот мы с вами и прибыли в Цветочный город. Давайте осмотримся, что же мы видим на улице? Кругом беспорядок, дорожные знаки сорваны. Ребята посмотрите сюда, что такое?

Встало с краю улицы в длинном сапоге,

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти. (Ответы детей).

Воспитатель: Но он не работает. Давайте вспомним, какими бывают сигналы светофора?Что они обозначают? (Ответы детей).

- Правильно!

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый свет – погоди,

А зелёный – проходи! («Зажигает» огни светофора).

Воспитатель: Посмотрите, светофор начал работать, а это значит, мы с вами справились с заданием. Но у нас много дел впереди.

4.         Работа с карточками.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, я нашла конверт, давайте посмотрим, что в нём? Внутри конверта карточки с изображениями, а какие изображения – мы узнаем после того, как вы соедините последовательно друг за другом точки. (Дети работают с карточками).

Воспитатель: Я вижу, все справились с заданием, а теперь скажите, что за картинки получились. Что они вам напоминают? (Ответы детей: дорожные знаки).

                   5.         Объяснение значений дорожных знаков.

Воспитатель: Давайте вспомним, что обозначают эти знаки. (Слайд: дорожные знаки «Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» «Автобусная остановка», «Дети», «Движение на велосипеде запрещено»). (Каждый ребёнок показывает свою карточку, все вместе называют дорожный знак).

Воспитатель: Ребята, а что случилось с дорожными знаками в Цветочном городе? Где они? (Видят лежащие на полу знаки). Мы прибыли в этот город, чтобы помочь его жителям, поэтому мы должны расставить дорожные знаки по местам. (Дети вместе с воспитателем расставляют знаки в нужном месте).

Вдоль улиц и дорог

Солдатики стоят.

Мы с вами выполняем,

Что нам они велят.

6.         Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и помогли жителям Цветочного города, а как мы это сделали? (Ответы детей). Теперь нам нужно возвращаться обратно в детский сад. Расправляем крылья и

Полетели, полетели,

В детский сад мы прилетели.

Видеозвонок: Мы рады, очень рады,

Что вы спасли нас всех

Спасибо вам ребята!

Поделиться:

Оставить комментарий