Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Образовательная деятельность по обучению ПДД в средней группе «Приключения в стране смешариков»
Post Icon

Образовательная деятельность по обучению ПДД в средней группе «Приключения в стране смешариков»

Автор: Наумович Надежда Николаевна, воспитатель второй квалификационной категории МБДОУ Детский сад комбинированного вида №10»Белочка» города Нижневартовска, Тюменской области, ХМАО-Югра

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание. Формирование целостной картины мира», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1.Уточнить знание детей о светофоре (назначение красного, желтого и зеленого сигналов). Закрепить знания о пешеходном светофоре, его отличие от светофора для транспорта.

2.Учить детей решать проблемные ситуации, в которых оказались невнимательные пешеходы.

3.Закрепить знания детей о машине специального назначения (скорая помощь) и назначении дорожных знаков.

Развивающие задачи:

1.Развивать умение анализировать проблемные ситуации.

2. Развивать умение находить сходства и различия.

3. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать внимание, культуру поведения в общественных местах.

2. Воспитывать умение ориентироваться в пространстве.

3.Воспитывать интерес к занятию.

Планируемые результаты: называет и объясняет назначения сигналов светофора, дорожных знаков; действует в соответствии с правилами; владеет навыком диалогической речи; умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; самостоятельно выполняет рисунок; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) в ходе образовательной деятельности.

Предварительная работа: чтение рассказов и стихов о ПДД (Дружинин «Наш друг светофор», С. Михалков «Моя улица»), просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы» о правилах поведения на дороге, изучение дорожных знаков.

Материалы и оборудование:часть группы стилизована под улицу (дорога, пешеходный переход), макет пешеходного светофора, макеты дорожных знаков, макет «В городе дорожных знаков», видеозапись из мультфильма »Смешарики». Азбука безопасности», аудиозапись «Природные явления. Шум ветра», две карточки (зеленого и красного цветов), раздаточный материал для детей,карандаши.

Ход занятия

1.Игровой момент

Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать в гостях у смешариков?

Просмотр отрывка из мультфильма» Смешарики. Азбука безопасности», где показана ситуация нарушения правил дорожного движения персонажами мультфильма.

Воспитатель: Почему Копатыч рассердился на  Кроша и Ежика?

Дети: Крош и Ежик перевернули тележку Копатыча.

Воспитатель: Ч то делали неправильно Крош и Ежик?

Дети: Они катались на роликах.

Воспитатель: Где можно кататься на роликах и не нарушать правила дорожного движения?

Дети: На детских площадках, на спортивных участках.

Воспитатель показывает игрушку ежика.

- Кто из вас знает стихотворение о дорожных правилах?

Чтение стихотворения детьми:

Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены.

Воспитатель: Мы с вами еще раз напомнили о том, что игры на дороге запрещены.

Загадывание загадки:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Скажите, светофор – наш помощник?

Дети: Да.

Воспитатель : Дорогу надо переходить через?

Дети: Зебру.

Воспитатель:

Надо зебру поискать

И тогда по ней шагать.

«Зебра»- путь для пешехода,

Полосатый знак прохода.

А у зебры – дирижер

Под названием «Светофор».

Он зверятам путь укажет,

Про дорогу все расскажет.

Начинаем разговор

Про трехглазый светофор.

Он не зря горит над нами

Разноцветными огнями.

С Крошем и Ежиком чуть не случилась беда, они нарушили правила дорожного движения. Как мы им можем помочь?

Дети: Мы расскажем о правилах поведения на улице.

2.Рассматривание макета светофора

Воспитатель: Дети, расскажите о светофоре. Сколько у него сигналов?

Ответы детей.

Воспитатель: Они очень важны. Назовите эти сигналы.

Ответы детей.

Воспитатель: А сигналы светофора одновременно нам включаются? Ответы детей.

Воспитатель: Что вы здесь видите? (рассматривание пешеходного пешехода).

Дети: Зелёный сигнал - человек идет. Это значит, что можно переходить дорогу.

Воспитатель: А на что указывает этот сигнал светофора?

Дети: Красный сигнал - человек стоит. Это значит, что переходить дорогу нельзя.

Воспитатель: А этот сигнал светофора для кого? Сколько у него глаз?

Ответы детей. Три.

Игра »Раскрась правильно».

Задание: раскрасить пешеходный светофор(человечек зеленый, красный).

3.Рассматривание проблемных ситуаций

Задание: На столе у каждого ребенка раздаточные карточки. Дети объясняют, что верно в повелении пешеходов в изображенных ситуациях на карточках, а что - неверно. Карточки с правильным ответом оставляют на столе с зеленым сигналом светофора, а карточки с нарушениями оставляют там, где красный сигнал светофора.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что улицы между собой разговаривают? С помощью чего у них это получается?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Дорожные знаки - лучшие друзья водителей и пешеходов, потому что самое главное - это жизнь и здоровье человека. (Звук сильного ветра).

- Дети, вы слышали шум? Что- то случилось? Это ураган по городу промчался и все дорожные знаки перемешал. А вы знаете ,что передвигаться по улице без дорожных знаков опасно. Что же делать? Как все исправить?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами едем по дроге и расставляем дорожные знаки на нужные места. Нас много, каким видом транспорта отправимся в путешествие?

Ответы детей. Автобусом.

С помощью считалки выбирают водителя, который получает атрибуты, чтобы отправиться в дорогу (руль, кепка).

Проговаривание чистоговорки:

Ша-ша-ша-едем не спеша,

Шу-шу-шу - я сегодня не спешу.

Шо-шо-шо - до чего же хорошо.

Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш………!!!

Воспитатель: Что же случилось?

Дети: Лопнуло колесо.

Воспитатель: Что же делать? Куда обратиться? Какой знак поставим?

Дети устанавливают на макете дорожный знак «Техническое обслуживание автомобилей».

Воспитатель: В баке закончился бензин. Какой знак будете устанавливать?

Дети устанавливают на макете дорожный знак «Автозаправочная станция».

Воспитатель: Ой, ребята, ежик забыл поставить прививку, а куда обратиться - не знает.

Дети устанавливают на макете дорожный знак «Больница».

Рассматривание игрушечной машины скорой помощи, беседа.

Воспитатель: Долгая дорога была. В пути можно и проголодаться. Как быть, куда двигаться дальше?

Дети устанавливают на макете дорожный знак «Больница».

Воспитатель: Вот мы и приехали в наш детский сад. Все задания решили, поиграли, и ежику нескучно вместе с нами было. Понравилось с нами путешествовать. В подарок он дарит нам интересную книгу, которую мы с вами прочитаем позже, а то с ежиком прощаться пора. Торопиться ему надо, ведь уже не страшно, потому что он все знает о правилах дорожного движения.

Поделиться:

Оставить комментарий