Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Образовательная деятельность «Праздник дерева» подготовительная группа
Post Icon

Образовательная деятельность «Праздник дерева» подготовительная группа

Автор: Щепелина Елена Николаевна, воспитатель, 1 квалификационная категория, БДОУ «Детский сад комбинированного вида «Аленушка»
Вологодская область, село Кичменгский Городок

Цель: Формирование у детей основ экологической культуры.

Задачи: Обобщать представления детей об экологической зависимости между явлениями и объектами природы.

Закреплять с детьми роль и значение человека в мире природы, взаимодействие с природой, правила поведения в ней.

Закреплять с детьми навыки элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

Уточнять знания о лесе.

Организовать сотрудничество с семьями воспитанников.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Подготовка семейных газет, презентаций «Наше дерево».

Материал: Старые пластинки, самоклеящаяся плёнка, картон, ножницы, иллюстративный материал.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, как называется наша планета?

«Сегодня речь мы поведём о том,

что вся Земля – наш общий дом,

Где мы с рождения живём.

Ещё о том пойдёт сегодня речь,

Что мы наш дом должны беречь».

Воспитатель: Как вы думаете, можем ли мы сделать чистой всю нашу планету?

Дети: Всю планету чистой мы сделать не сможем. Она очень большая.

Мы можем позаботиться о своём селе. Мы можем сделать чистым двор, в котором живём, улицу, по которой гуляем, территорию нашего детского сада.

Воспитатель: Что для этого надо сделать?

Дети: Не бросать мусор, а убирать его. Не ломать ветки, не вырубать деревья, а сажать кусты и деревья. Не рвать цветы, а выращивать и поливать их. Не пугать птиц, а подкармливать их, мастерить для них домики.

Воспитатель: Если каждый будет выполнять эти правила, наше село станет чистым и красивым. Вы будущие школьники, много знаете и умеете. Но некоторые дети младших групп не знают правил поведения в природе. Как научить их бережному отношению к окружающему?

Дети: Мы можем сделать экологические знаки – правила поведения в природе: запрещающие знаки – белые круги с красной окантовкой; предупреждающие – белые треугольники с красной окантовкой.

Воспитатель: Как вы считаете, какие действия следует запретить?

Дети: Рвать цветы, рубить деревья, ломать ветки деревьев и кустарников, ловить насекомых, разорять муравейники, бросать мусор.

Воспитатель: О чём следует предупредить малышей?

Дети: Не забывать поливать цветы и сажать молодые деревья, беречь воду, обходить стороной места, где расположены птичьи гнёзда.

(Дети распределяются на подгруппы, используя старые пластинки и самоклеящуюся плёнку, изготавливают знаки, затем объясняют, где их следует установить).

Воспитатель: Как вы думаете, где воздух чище: в городе или в лесу?

Дети: Воздух чище в лесу.

Воспитатель: Почему?

Дети: В лесу нет машин, предприятий, заводов. Там много деревьев, которые очищают воздух от пыли и грязи, поглощают углекислый газ. В городах воздух загрязняют машины выхлопными газами. Заводские трубы выбрасывают в воздух вредные вещества.

Воспитатель: Так, может быть, всем переехать жить в лес? Как вы думаете, сможет ли всё человечество уйти из городов, посёлков и поселиться в лесах? (Нет). Что надо сделать, чтобы воздух стал чистым и безопасным для человека?

Дети: Надо конструировать машины, которые не загрязняют воздух, сажать деревья и кустарники, разбивать парки и скверы, не рубить лес.

Проводится разминка «Станем мы деревьями».

Станем мы деревьями,

Сильными, большими.

Ноги – это корни,

Их расставим шире,

(ставят ноги на ширине плеч, руки на пояс.)

Чтоб держали дерево,

(ставят один кулак на другой)

Падать не давали,

Из глубин подземных

Воду доставали.

(наклоняются, складывают ладони чашечкой).

Наше тело – прочный ствол.

(разгибаются, проводят ладонями вдоль тела сверху вниз).

Он чуть-чуть качается

(покачиваются из стороны в сторону.)

И своей верхушкой

(складывают ладони шалашиком.)

В небо упирается.

(поднимают соединённые руки над головой)

Наши руки – ветви –

(раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны.)

Крону образуют.

(смыкают пальцы.)

Вместе им не страшно,

(качают головой.)

Если ветры дуют.

(качают поднятыми руками.)

Воспитатель: Перед тем как посадить деревья, надо выяснить, будут ли они расти в наших условиях. Сможет ли пальма или апельсиновое дерево выжить в нашей климатической зоне? Почему?

Дети: Эти деревья растут в жарких странах. В наших краях зимой очень холодно. Теплолюбивые деревья погибнут.

Воспитатель: Значит, нам надо посадить деревья, которые не бояться морозов и сильных ветров. Вместе с родителями вы сделали замечательные газеты «Наше дерево» и теперь сможете рассказать о деревьях, которые хотели бы посадить на участке нашего детского сада.

Дети поочерёдно рассказывают о выбранных ими деревьях – проводят презентацию своих стенных газет.

Воспитатель: Молодцы, ребята, славно потрудились! Теперь мы знаем. Какие деревья хорошо приживаются в нашей местности.

Воспитатель: Как вы думаете, где можно взять деревца для посадки?

Дети: Можно выкопать саженцы в лесу, вырастить их из семян деревьев. Если поставить в воду веточку дерева и дождаться появления корней, можно посадить её в землю.

Дети читают стихи:

Вот посадки, так посадки:

Деревца растут на грядке.

Здесь деревья просто крошки:

Можно ель прикрыть ладошкой,

А дубок вместе с корнями

Поместился бы в кармане.

Воспитатель: В какое время года лучше всего высаживать деревья и почему?

Дети: Деревья надо сажать весной или осенью. В это время на деревьях нет листьев, в стволе и ветках не происходит сокодвижение, поэтому саженцы лучше приживаются на новом месте.

Воспитатель: Да. Сейчас весна – самое удобное время для посадки деревьев. Не случайно во многих странах мира весной люди отмечают праздник – День Дерева. В этот день сажают молодые деревья.

Ваши родители приготовили для вас подарок: привезли саженцы и выкопали лунки для их посадки. Давайте сделаем территорию нашего детского сада ещё красивее.

Стихи читают дети:

Пусть земля родная наша

Год от года будет краше.

Мы не гости на планете,

Помните об этом, дети.

Научитесь мир беречь!

Счастья вам! До новых встреч!

Дети и взрослые выходят на участок и высаживают деревья.

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий