Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Образовательная программа «Юный эколог» клуба «Любознайки»
Post Icon

Образовательная программа «Юный эколог» клуба «Любознайки»

Автор: Вербина Людмила Анатольевна, воспитатель, 1 квалификационная категория, МБОУ Крюковская СОШ дошкольная группа Ростовская область, Тацинский район , х.Крюков

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Само ценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности.
Достижением первых семи лет является становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире, вычленять его ценности.
В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей.
Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли.
К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития.
Начальным звеном Концепции непрерывного экологического образования в стране, является сфера дошкольного воспитания.
Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
ЗАДАЧИ:

​ Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка – дошкольника;

​ Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;

​ Формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как часть природы, взаимосвязи человека и природы)

​ Развитие познавательного интереса к миру природы;

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий