Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Обрывная аппликация с элементами рисования в средней группе: «Ёжик»
Post Icon

Обрывная аппликация с элементами рисования в средней группе: «Ёжик»

Автор: Синеева Н. В., воспитатель второй квалификационной категории ГБОУ СОШ № 1015 г. Москвы

(обрывная аппликация с элементами рисования)

Программное содержание: Учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура. Продолжать учить оформлять аппликацию с помощью фломастеров. Развивать мелкую моторику рук.

Демонстрационный материал: три игрушечных ежа: два – больших, один – маленький; муляжи яблок и грибов; маленький мяч (шарик), картинки с изображением ежей; музыкальная запись «Жил в лесу колючий ёжик».

Раздаточный материал: картон с контурным изображением ёжика, цветная двухстороння бумага черного цвета, фломастеры, клей ПВА, кисти для клея, салфетки, клеенки-подкладки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня по пути в детский сад мне повстречалась семья ежей. Они пригласили нас в гости. Пойдемте?
Дети: Да.
(Дети выходят в круг)
(Воспитатель показывает ежей.)

Воспитатель: Давайте с ними познакомимся. Это – папа ёж, мама – ежиха, ребёнок – ёжик. Это очень весёлая семья. Они любят петь, играть, танцевать. Давайте вместе поиграем?

(звучит музыка «Жил в лесу колючий ёжик»)
Жил в лесу колючий ёжик
Весь в иголках и без ножек.
Не умел он хлопать хлоп-хлоп-хлоп
Не умел он топать топ-топ-топ
Не умел он прыгать прыг-прыг-прыг
Только носом шмыгать шмыг-шмыг-шмыг
В лес зайчата приходили
И ежа всему учили
Научили хлопать хлоп-хлоп-хлоп
Научили топать топ-топ-топ
Научили прыгать прыг-прыг-прыг
А он их носом шмыгать шмыг-шмыг-шмыг
(Дети выполняют движения по тексту)
(Затем садятся за рабочие столы)

Воспитатель: Ну, что ребята, понравилось вам в гостях у ежей?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сделать колючего ёжика. Перед вами лежат картинки с изображением ёжика. А вот иголок у нашего ёжика нет. Для того, чтобы сделать ёжика колючим, нужно взять цветную бумагу и оторвать от неё много маленьких кусочков. Затем, держа кусочек в руках, нанести на него кисточкой клей и наклеить на спинку ежа внутри контура. Нужно заполнить всю спинку кусочками, располагая их рядом друг с другом.
(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте немного поиграем.
В лесу деревья высокие (Поднимаем руки вверх, тянемся)
Ветер подул, деревья раскачал (Раскачиваем руками)
Ёжик маленький замерз (Пальцы одной руки проходят сквозь пальцы другой, ладони находятся под углом друг к другу)
И в клубок свернулся (Сомкнутые пальцы сгибаются,
образуя замочек)
Солнце ёжика согрело
Ёжик развернулся (Согнутые в замочек пальцы
разгибаются, образуя колючки ежа)

Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам придумать историю для своего ёжика. Подумайте, какой ёжик у вас получился. Может быть, у вас получился ёжик папа, который собирает грибы? Тогда на его спинке фломастерами нужно нарисовать грибочки. А может быть это мама-ежиха, набрала яблок к обеду? В этом случае нарисуем яблочки. Ну, а если это маленький ёжик и он любит играть в мяч, нарисуйте ему разноцветный мячик. А еще можно нарисовать зеленую травку, яркое солнце…. Пофантазируйте.
(Дети выполняют задание)

В конце занятия идёт обсуждение работ.

Колдина Д.Н.
Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий: Мозаика-Синтез., 2009г.

Поделиться:

Оставить комментарий