Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > «Обучение детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения через различные виды деятельности»
Post Icon

«Обучение детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения через различные виды деятельности»

Автор: Курбангалиева А. Ш., воспитатель МБДОУ «ЦРР - детский сад № 2» г.Чернушка, Пермский край

Проблема профилактики дорожно-транспортного травматизма является актуальной на сегодняшний день. Необходимо как можно раньше научить детей правилам поведения на улицах и дорогах, формировать у них навыки и выработать положительные привычки безопасного поведения.

Работая с детьми старшего дошкольного возраста, я поняла, что не все дети выполняют правила для пешеходов, не умеют предвидеть опасность, у детей не сформированы навыки правильной ориентации в дорожной среде, дети не знают опасные места вокруг дома и безопасные участки улиц и дорог в микрорайоне. Это и показала и диагностика, проводимая в начале учебного года.

Целью моей работы стало формирование у детей необходимых знаний, умение, навыков и привычек безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

Организация работы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения осуществлялась в ходе:

  • совместной деятельности взрослого и ребенка;
  • самостоятельной деятельности детей;
  • работы с родителями.

Для эффективной работы с детьми были проведены следующие мероприятия:

  • тематические занятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения;
  • сюжетно-ролевые игры «Путешествие по городу», «Улица», «Пассажиры»;
  • беседы «Мы пешеходы», «Знай и соблюдай правила дорожного движения», «Для чего нужны правила дорожного движения»;
  • изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм;
  • изготовление дидактических игр;
  • экскурсии по городу;
  • составление альбомов «Улицы города», «Правила движения»;
  • встреча с сотрудниками ГИБДД;
  • чтение художественной литературы, заучивание стихов;
  • организация выставки рисунков «Дети на дороге», «Правила движения».

При организации самостоятельной деятельности, детям было предложено рассматривание альбомов по теме, дидактические и настольные игры, а также дети могли самостоятельно организовать сюжетно-ролевые игры. Как я уже отмечала, деятельность по воспитанию культуры дорожного движения и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма должна носить многоплановый характер, ее нельзя ограничить рамками детского сада. Важная роль в формирований у детей правильного поведения на улице, дорогах, в транспорте принадлежит родителям, дедушкам и бабушкам, старшим детям в семье. Я организовала работу с родителями по их информированию о проводимых мероприятиях по предупреждению дорожного травматизма, родительские собрания, круглый стол. Совместно с родителями были изготовлены атрибуты к сюжетно-ролевым играм, дидактические игры, макет города, проведены экскурсии, составлены схемы местности с указанием опасных мест.

Анализ диагностики показал, что проводимая мною работа по обучению детей правилам дорожного движения позволила достичь высоких результатов в формировании у детей необходимых навыков и выработке положительных привычек безопасного поведения на улицах и дорогах, методом введения игровых обучающих ситуаций на занятиях и в повседневной жизни.

Реализуя комплексный, системный подход, объединяющий теоретические и практические занятия в непрерывный процесс постоянной профилактической работы с детьми, мне удалось:

  1. Обучить детей безопасному поведению на автомобильных дорогах.
  2. Сформировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидение опасных ситуаций, умение обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выйти из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
  3. Воспитать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Таким образом, моя работа по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения прошла эффективно.

Поделиться:

Оставить комментарий