Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Олимпийское воспитание дошкольников
Post Icon

Олимпийское воспитание дошкольников

Автор: руководитель физического воспитания, Котова Евгения Алексеевна, первая квалификационная категория, МДОУ Старомайнский детский сад "Солнышко".

Олимпийские игры вошли в нашу жизнь как крупнейшее международное спортивное мероприятие. Особо значимыми для нашей страны стали XXII Зимние Олимпийские игры в городе Сочи. Они вызвали огромный интерес у всех любителей спорта, и простых жителей страны, собрали множество участников, привлекли внимание мировой печати, телевидения и радио. Дошкольники тоже не остались в стороне от этого события, поэтому мы решили, выполняя раздел программы по физическому воспитанию детей, большое внимание уделять «Олимпийскому воспитанию».

Олимпийское воспитание совокупность физического, эстетического и нравственного воспитания детей. Его следует рассматривать как педагогический процесс, направленный на более эффективное решение системы физического воспитания. Именно поэтому мы остановили свой выбор на данной теме. Мы считаем, что олимпийское воспитание продиктовано возрастающим значением здоровья как главной ценности человека. Укрепление здоровья детей через спорт, рациональное физическое воспитание, дополненное смыслом социальных общечеловеческих ценностей, делают работу необходимой и значимой.

Начиная работу по теме «Олимпийское воспитание детей старшего дошкольного возраста», мы наметили пред собой цель – познакомить старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории Олимпийского движения как части общечеловеческой культуры; сохранять и укреплять здоровье детей дошкольного возраста через двигательную активность и повышение уровня физической культуры.

Для достижения поставленной цели поставили следующие задачи:

— Познакомить с, доступной для детей старшего дошкольного возраста информацией из истории Олимпийских игр.

— Формировать любовь и желание к физическим упражнениям через приобщение к нравственному и эстетическому опыту Олимпийских игр.

— Воспитывать дружбу между детьми разных национальностей.

— Прививать детям потребность в состязательности, являющейся одним из важнейших условий общечеловеческого процесса.

В начале работы мы обсудили задачи и мероприятия, составили план работы на текущий учебный год. Решили пополнить педагогический кабинет методической литературой по олимпийскому воспитанию и повышению двигательной активности детей, спортивным оборудованием, приобрести видеофильмы, иллюстрации, художественные произведения о спорте и Олимпийских играх, разработать авторскую дидактическую игру «Зимние Олимпийские виды спорта Сочи 2014». Также мы разработали проект на тему «Навстречу Олимпиаде».

В начале учебного года провели диагностику знаний детей старшего возраста об олимпийских видах спорта, где задавали детям вопросы: Что такое Олимпийские игры? Какие виды спорта вы знаете? Какие у них отличительные особенности? Назовите зимние и летние виды спорта. и т.д. Диагностика показала слабые знания детей об Олимпийских играх.

Совместно с родителями проделали работу: изготовили альбомы «История Олимпийских игр», «Зимние Олимпийские виды спорта», «Олимпийский чемпион – А. Тихонов», приобрели красочный наглядный материал о спорте. Изготовили стенд «Наша Олимпиада» в фойе детского сада и стенд «Сочи 2014» в групповой комнате. Мною была разработана дидактическая игра «Зимние Олимпийские виды спорта СОЧИ-2014». После этого проводили занятия из серии «История развития спорта» для того, что бы пополнить знания детей об Олимпийских играх. Это такие, как: «Первые Олимпийские игры», «Кольца дружбы», «Что такое спорт?» «Знакомство с современными видами спорта», и т.д. На этих занятиях познакомили детей с тем, где зародились Олимпийские игры, с его символикой — пятью известными сплетенными кольцами, которые обозначают дружбу между пятью континентами. Познакомили с современными видами спорта и символикой XXII Олимпийских игр. Для закрепления знаний детей о современных видах спорта и спортивном оборудовании мы использовали мою дидактическую игру, игры с мячом: «Зима — лето», «Раз — два не зевай – побыстрее отвечай» и т.п.. Наметили и провели спортивные соревнования в виде Малой Олимпиады, в которых участвовали дети двух подготовительных групп. Игры состояли не только из различных эстафет, но также участники отвечали на вопросы об Олимпийских играх, давали клятву олимпийцев, говорили речевки и девизы своих команд. По окончании игр лучшие участники были награждены медалями.

В конце учебного года провели ещё одну диагностику, чтобы выяснить повысился интерес и образовательный уровень детей по данной теме или нет. Наметить план работы на следующий учебный год. Диагностику проводили по тем же вопросам, что и в начале года. Результаты диагностики оказались очень высокими. В результате проделанной нами работы дети получили представление об истории Олимпийского движения, мы заметили, что у них повысился интерес к занятиям физическими упражнениями, появилась потребность в состязательности. В апреле команда детей совместно с родителями и педагогами выиграла муниципальный этап детской Спартакиады «Малышок» и показала высокий результат на региональном этапе, подняв наш район на пятое место в общекомандном рейтинге. Летом воспитанники подготовительной группы стали участниками соревнований посвященном Дню физкультурника в р.п. Старая Майна, и заняли почти все призовые места.

В следующем учебном году мы продолжим работу по Олимпийскому воспитанию старших дошкольников. Ввиду того чтобы ребёнок усвоил новые знания и умения, чтобы у ребёнка сформировались восприятия не к пассивной, а активной форме заниматься разными видами деятельности связанные со спортом.

Литература:

1. Программа олимпийского воспитания и образования дошкольников*

В.И. Усаков (Россия)

2. Филиппова С. О., Волосникова Т. В. Олимпийское образование дошкольников. СПб. : Детство-Пресс, 2007;

3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : .: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008;

4. Цветкова О. В. Взаимодействие детского сада и семьи в олимпийском образовании дошкольников. – СПб. : АНО «Гелиос», 2010;

5. Журнал «Дошкольное воспитание» №1, 2 2007, №5, 12 2008;

6. Журнал «Обруч» №4 2009.

7. Материалы «Интернет»

Поделиться:

Оставить комментарий