Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > ООД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Нужные профессии – продавец»
Post Icon

ООД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Нужные профессии – продавец»

Автор: Агапова Валентина Ивановна, воспитатель МБДОУ д/с «Звёздочка», г. Аркадак, Саратовская область

Цель: закрепить представление о профессии продавца.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие».

-продолжать знакомить детей с конкретными профессиями;

-расширять знания об атрибутах необходимых для профессии продавца;

-показать важность данной профессии.

Образовательная область «Речевое развитие».

-познакомить с пословицами о труде;

-развивать связную речь;

-развивать умение составлять рассказ по картинке;

-обогащать словарный запас.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

-воспитывать умение договариваться между собой, распределять роли;

-развивать социально-коммуникативные качества (дружба, сотрудничество, терпение).

Предварительная работа: экскурсия в магазин, беседа о профессиях, игра «Магазин», изготовление атрибутов к игре «Магазин».

Оборудование: картинки «Профессии», карточки с изображениями атрибутов продавца, картинки с изображением специализированных магазинов.

Игрушки: мяч, зайчик, машина, матрёшка, кукла, кассовый аппарат, «деньги».

Ход ООД

На доске картинки «Профессии».

В: -Ребята, какие профессии вы знаете?

Дети рассматривают картинки и называют профессии.

В-ль предлагает поиграть в игру «Угадай профессию». (Под музыку дети по очереди изображают людей разных профессий, остальные отгадывают и повторяют движения.

Воспитатель предлагает отгадать загадку и сказать, кто изображён на следующей картинке:

В магазине папа с Настей

Покупали к чаю сласти:

Шоколадный торт «Причуда»

Очень любит тётя Люба,

Три эклера, пять колец

Завернул им … (продавец) (дети отгадывают загадку).

Рассматривают картинку «Продавец».

В-ль: Вспомните, что вы видели во время экскурсии в магазин? Сколько отделов в магазине? Как они называются? Люди каких профессий работают в магазине? Что делают продавцы-консультанты? Кассиры?

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель показывает картинки с изображением атрибутов профессии продавца. Дети рассматривают картинки с атрибутами профессии продавца.

Упражнение «Исправь ошибки».

Воспитатель предлагает послушать утверждения и подумать, верны ли они, при необходимости исправить ошибку: исправляют ошибку в утверждениях.

Швея продает товар, а продавец шьет платье.

Продавец строит дом, строитель показывает товар.

Водитель взвешивает товар, а продавец водит автобус.

Врач упаковывает товар, а продавец лечит людей.

Предлагает отдохнуть.

Физкультминутка « Профессии». Выполняют движения по тексту.

Мы в профессии играли-

Вмиг мы лётчиками стали!

В самолете полетали

И шоферами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едем мы, вот класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз-кирпич и два и три –

Строим дом мы, посмотри!

Упражнение «Как называется магазин?»

Продавец ребятам рад,

В магазине для ребят

Есть матрешки расписные,

Есть машинки заводные.

Много кукол разных есть

И мячей цветных не счесть.

-Что продается в магазине?

-Как называется этот магазин? (показать картинку)

-Как называется магазин, в котором продают хлеб? (овощи, фрукты, одежда, книги, обувь, цветы).

Беседа по картинке «Продавец». В-ль показывает картинки соответствующих магазинов.

«Каким должен быть продавец?» Рассматривают картинку и отвечают на вопросы.

Обсуждает с детьми внешний вид продавца, отношение к людям. Продавец должен прекрасно знать свой товар, помнить цены, размеры, расположение товаров. Немалое значение в этой профессии имеет его внешний вид. Спецодежда работника торговли должна быть чистой, прическа – аккуратной. Но, главное, конечно, доброе уважительное отношение к людям, вежливость, улыбка.

Игра «Магазин».

На столе разложены игрушки – это магазин «Игрущки».

В-ль предлагает занять «рабочие места» и дает задание:

-К нам пришел покупатель и хочет купить товар. Что нужно сделать? (дети обыгрывают ситуацию).

В-ль: я познакомлю вас с пословицами о труде:

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»;

«Всякое умение трудом дается»;

В-ль: Ребята, объясните мне значение пословицы «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». (Дети объясняют).

Ребята, о какой профессии мы с вами говорили? У кого мама работает продавцом? Кто хочет стать продавцом? Я приготовила для вас красные и желтые сердечки. Подумайте и возьмите красное сердечко – я справился со всеми заданиями. Жёлтое – у меня не все получилось.

 

 

Теги: ,

Поделиться:

Оставить комментарий