Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > ООП МДОО «Родничок» на 2014-2015 уч.г. (ФГОС ДО)
Post Icon

ООП МДОО «Родничок» на 2014-2015 уч.г. (ФГОС ДО)

Автор: Чемоданова М. В., воспитатель первой квалификационной категории МДОУ «Райсемёновский детский сад КВ «Родничок» Серпуховского района

1. Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка

Приоритетные направления деятельности образовательной организации по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Приоритетным направлением деятельности ДОО по реализации программы является

1.​ Приобщение дошкольников к русской народной культуре.

2.​ Физическое развитие детей дошкольного возраста

3.​ Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников.

Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Цели программы:

Психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

Цели деятельности ДОУ по реализации ООП:

Обеспечение развития личности, мотивации и способностей в различных видах деятельности, охватывающее образовательные области:

​ физическое развитие

​ социально-коммуникативное развитие

​ познавательное развитие

​ речевое развитие

​ художественно-эстетическое развитие.

В соответствии с целью задачи делятся на три блока:

1.​ Задачи адаптации:

​ Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;

​ Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства.

Принципы, способствующие реализации задач адаптации:

​ Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

​ Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

​ Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых рамках образовательной программы.

2.​ Задачи социализации:

​ Приобщить детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

​ Формировать общую культуру личности, в том числе ценности здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных и физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, предпосылки к учебной деятельности;

​ Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Принципы, способствующие реализации задач социализации:

​ Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

​ Сотрудничество ДОО с семьей.

3.​ Задачи самоутверждения:

​ Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

​ Развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми, миром;

​ Формировать познавательные интересы и действие детей в различных видах деятельности.

Принципы, способствующие реализации задач самоутверждения:

​ Учет этнокультурной ситуации развития детей;

​ Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором ребенок активен в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (индивидуализация дошкольного образования);

​ Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Достижение поставленных целей требует решения определённых задач деятельности ДОУ:

- учитывать в образовательном процессе особенности психофизического развития и возможности детей;

- синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их взаимодополняющими, обогащающими физическое, социально-личностное, интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие детей;

- осуществлять необходимую квалифицированную коррекцию недостатков в речевом развитии детей;

- выстроить взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

- оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие).

1.2. Принципы реализации Программы.

Основная общеобразовательная программа МДОУ «Родничок» разработана коллективом дошкольного учреждения в 2014 году на основе Конституции с учетом Конвенции ООН о правах ребенка в соответствии с:

- Федеральным Законом «Об образовании»

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

- "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях;

- Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»

в основе которых заложены следующие международные принципы:

​ Поддержка разнообразия детства;

​ Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства – понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период – подготовка к следующему этапу развития;

​ Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей, педагогических и иных работников ДОО) и детей;

​ Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в игре, познавательной и исследовательской деятельности, творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

В соответствии с ФГОС ДО Программа реализует принципы формирования образовательного пространства и реализации образовательной деятельности, связанные с переносом их из задач дошкольного образования:

​ Формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

​ Обеспечивать вариативность и разнообразие содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможность формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

​ Обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Им соответствуют культурологический и антропологический, личностно-ориентированный, средовой и деятельностный, компетентностный подходы к организации развивающего взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса.

В соответствии с программой «От рождения до школы» программа МДОУ «Родничок»:

​ Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

​ Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);

​ Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

​ Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

​ Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

​ Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

​ Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

​ Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

​ Допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

​ Строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

СКАЧАТЬ ПРОЕКТ

Поделиться:

Оставить комментарий