Вы находитесь здесь: Главная > Презентации > Опыт работы кружка по обрывной аппликации «Мастерилка» (презентация)
Post Icon

Опыт работы кружка по обрывной аппликации «Мастерилка» (презентация)

Автор: Абдурашитова Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида г.о. Самара

Чтобы развивать различные аспекты творческих умений детей, необходимо обращать внимание на все виды пальчиковой моторики. Одним из таких видов может служить и обрывная техника-аппликация.

1 слайд
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляется презентация опыта работы кружка по обрывной аппликации «Мастерилка» для детей 4-5 лет.

2 слайд
Работа в кружке - прекрасное средство развития мелкой моторики, творчества, умственных способностей, а также конструктивного мышления детей.

3 слайд
Цель:
Создать условия для целенаправленной работы по развитию мелкой моторики руки дошкольника.
Помочь ребенку проявить свои художественные способности.

4 слайд
В ходе работы кружка решаются следующие задачи:
Образовательные:
формировать навыки работы с бумагой;
формировать умения работать коллективно для достижения общего результата, сотрудничать со взрослыми в совместной деятельности;
расширять словарный запас;
Развивающие:
развивать творческие и конструктивные способности с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка;
развивать мышление, внимание, усидчивость, аккуратность, зрительное восприятие, воображение детей;
Воспитательные:
воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до завершения.

5 слайд
Кружок работает с сентября 2013г.
Занятия в кружке проводятся 1раз в неделю, во второй половине дня. Длительность занятий в средней группе - 20 минут.
Работа кружка организуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и имеет тематическую направленность.
В целях снижения напряжения и перегрузок при проведении занятий используются зрительная гимнастика и физкультурные паузы.
Занятия состоят из теоретической и практической частей.

6 слайд
Для реализации программных задач предусматриваются такие методы работы как:
Словесный - предварительная беседа, словесный инструктаж с использованием терминов.
Наглядный - показ образца изделия, анализ образца, составление плана работы по изготовлению поделки.
Практической последовательности - изготовление поделки под руководством воспитателя, самостоятельно, индивидуальные и коллективные творческие работы.

7 слайд
Чтобы начать заниматься обрывной аппликацией, необходимо иметь:
Цветную бумагу, картон для основы или обычный лист бумаги; клей, карандаш, кисточку, салфетку для рук и идею для будущего бумажного рисунка.

8 слайд
Технология изготовления обрывной аппликации крайне проста
Выбираем рисунок (его можно нарисовать самим или позаимствовать из раскраски, а можно использовать трафареты для детского творчества)

9 слайд
Подбираем цвет бумаги для всех деталей рисунка (можно также использовать цветные салфетки);
Цветная бумага разрывается на мелкие кусочки, из них затем по типу мозаики выполняется аппликация.
Начинать лучше с более крупных участков рисунка.
Участок рисунка намазывается клеем, кусочками цветной бумаги заполняется намазанное пространство.

10 слайд
Итак, до тех пор, пока вся поверхность не заполнится

11 слайд
Цветная бумага обрывается по-разному в зависимости от направления волокон.
Обрывание вдоль волокон легче и ровнее.
Если поперёк - более «стихийно», с белым ореолом.

12 слайд
Неровная белая линия обрыва придает аппликации особую декоративность.

13 слайд
Бумагу можно обрывать не только руками, но и при помощи карандаша, прижимая его тупым концом к листу.
Так шаг за шагом вы можете заполнить всю поверхность картинки.

14 слайд
На изготовление работ может потребоваться несколько минут, а иногда может уйти и несколько дней.

15 слайд
Выкладывание рисунка цветными кусочками бумаги могут сопровождаться музыкой и чтением стихов.

16 слайд
Картины из обрывной аппликации могут служить подарком к любому празднику, а могут быть украшением для дома.

17 слайд
Картины могут выполняться индивидуально и коллективно.
Начинать заниматься обрывной аппликацией можно с любого возраста, учитывая возрастные особенности ребёнка и сложность рисунка.

18 слайд
В апреле текущего года мы принимали участие во Всероссийском творческом интернет - конкурсе
“Я бы в космос полетел!”
По итогам которого получили сертификат за участие.

19 слайд
В результате деятельности кружка:
развивается эмоционально-художественное восприятие,
улучшается восприятие цвета, развивается мышление,
дети становятся более внимательными, усидчивыми,
у детей укрепляется мелкая мускулатура рук,
формируется навык работы с бумагой,
приобретаются навыки работы в коллективе,
расширяется словарный запас детей.

20 слайд
Буду очень рада, если представленный опыт пригодится вам в работе с детьми.
Желаю творческих успехов.
Спасибо за внимание!

СКАЧАТЬ РАБОТУ

Поделиться:

Оставить комментарий