Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Опыт работы на тему «Экологическое воспитание средствами ТРИЗ – педагогики»
Post Icon

Опыт работы на тему «Экологическое воспитание средствами ТРИЗ – педагогики»

Автор: Терентьева Юлия Леонидовна, воспитатель I квалификационной категории, МБДОУ  «Детский сад комбинированного вида № 103 «Журавушка» г. Кургана

Сегодня экология – не только наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой, это мировоззрение.

Поэтому на первый план в системе работы по экологическому воспитанию необходимо вывести формирование основ экологического сознания, понимания  общих законов развития материального мира, а не просто набор сведений о природных объектах и явлениях.

Процесс формирования личности в целом и экологическое воспитание в частности должны опираться на систему научных природоведческих знаний. Чтобы эти знания стали частью внутренней культуры и начали влиять на систему потребностей, диктующих мотивы поведения ребенка, необходимо сделать их приобретение и усвоение эмоционально окрашенными радостью от встреч с природой, стремление глубже понять его, эмпатией, любовью к родной земле, чувством ответственности перед ней.

Маленький человек должен постепенно готовиться к решению различного рода задач (в том числе исследовательского, экологического плана), которые поставить перед ними жизнь, полная противоречий и проблем. Чтобы научиться решать их, требуется сформировать определенный образ мышления. Среди образовательных технологий позволяющих реализовать эту задачу, на первый план выходит ТРИЗ – педагогика.

Целью использования данной технологии в детском саду является развитие с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремление к новизне; речи и творческого воображения; подготовка личности ребенка к жизни в динамично изменяющемся мире.

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий