Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе: «На яблоне поспели яблоки»
Post Icon

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе: «На яблоне поспели яблоки»

Автор: Лузан Наталья Ивановна, МБДОУ "Детский сад № 6 р.п. Краснозёрское

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: :

художественно-эстетическое развитие. Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви.

Социально-коммуникативное развитие: чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций.

Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева.

Закреплять приёмы рисования листвы.

Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Познавательное развитие. Закрепить и обобщить знания детей о фруктовых деревьях.

Речевое развитие: Беседы о фруктовых деревьях. Развивать речь детей,.

Физическое развитие: Развивать зрительно – двигательную координацию.

Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде тема ННОД цветные карандаши цветные восковые мелки, бумага 1,2 размером альбомного листа (на каждого ребенка) .

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (п. 2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО.

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

(п. 2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(п. 2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП

(п. 2.11.2 ФГОС ДО)

Образовательные

задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Целевые

ориентиры

(п. 4.6 ФГОС ДО)

Здравствуйте ребята. Воспитатель. Сегодня мы будем рисовать дерево, плоды которого лежат в этом мешочке. Кто сможет узнать эти плоды на ощупь?

Воспитатель дает детям возможность на ощупь определить плод. Если дети не могут узнать, можно предложить отгадать загадку: Ребята, отгадайте загадку:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

- Правильно, это яблоко. (Воспитатель достает из мешочка яблоко.) Посмотрите, какое оно красное. Яблоко, оно очень полезно каждому из нас. Если мы постоянно будем, есть их, мы не будем болеть, потому что в яблоках много витаминов. И вот именно сейчас, в начале осени, начинают собирать урожай яблок, которые мы будем, есть зимой. Посмотрите на эту картинку. На ней изображена яблоня. (Дети называют, из каких частей состоит дерево)

Познавательное развитии, познавательно – исследовательская деятельность

Организационный момент

Отгадывание загадки

воспитывать у детей любовьинтерес к народному искусству.

Имеющий первичные представления о фруктовых деревьях владеет приёмом рисования кистью.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

(п. 2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(п. 2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП

(п. 2.11.2 ФГОС ДО)

Образовательные

задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Целевые

ориентиры

(п. 4.6 ФГОС ДО)

Вот такое полезное дерево с очень полезными плодами мы сегодня нарисуем. Вначале мы рисуем ствол дерева. Посмотрите, к верху ствол сужается. Затем рисуем ветки. На ветках рисуем листья. (Круговыми движениями, без закрашивания). А круглые яблоки вы уже умеете рисовать самостоятельно. 2-3 детей пробуют нарисовать дерево самостоятельно у доски.

- Перед тем, как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

У дороги яблонька стоит,

(руки сплести над головой, пальцы разжаты)

На ветке яблочко висит.

(сложить запястья вместе)

Сильно ветку я потряс,

(руки над головой, движения вперед-назад)

Вот и яблочко у нас.

(ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)

В сладко яблочко вопьюсь,

(соединить запястья, ладони развести)

Ах, какой приятный вкус.

-А теперь приступим к работе (дети садятся)

- Сели, улыбнулись друг другу, чтобы быть доброй и радостной!

- Приступая к работе, не забудьте, что кисть промываем после смены цвета, лишнюю краску аккуратно убираем о край палитры, после работы кисть ставим на подставку. Помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа.

/в процессе рисования оказываю индивидуальную помощь, слежу за осанкой)

Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

игровая и коммуникативная и двигательная деятельность.

Совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей (педагог следит за процессом, помогает, если требуется помощь

Свободное общение, рассматривание иллюстраций фруктовых деревьев

Развитие изобразительных умений и навыков– «развитие аккуратности, внимания

Умение слушать и выполнять этапы техники в точной последовательности, любознательность, активность, способность управлять своим поведением.

Заключительная часть (рефлексивный этап) (п. 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

(п. 2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(п. 2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП

(п. 2.11.2 ФГОС ДО)

Образовательные

задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Целевые

ориентиры

(п. 4.6 ФГОС ДО)

По окончании работы, говорю: Молодцы дети, отлично потрудились. Назовите, что мы сегодня рисовали на занятии? Чья яблонька вам понравилась больше всего? (Хоровые и индивидуальные ответы детей)

Посмотрите, ребята. Какой замечательный яблоневый сад мы нарисовали. А как много яблок. В конце непосредственной образовательной деятельности все вместе любуемся яблонями и поём первый куплет песни «Урожайная» сл. и муз. А. Филиппенко

/дети водят хоровод вокруг яблони и поют песню/ - 2 мин.

Мы корзиночки несём,

Хором песенку поём.

Урожай собирай

И на зиму запасай.

Припев: Ой, да, собирай

И на зиму запасай.

Предлагаю детям вымыть руки и угощаю их яблоками.

Фрукты богаты витаминами, полезны для нашего здоровья. / дети кушают яблоки/

Художественно-эстетическое творчество, Коммуникация, Социализация

Совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей (педагог следит за процессом, помогает, если требуется помощь

Свободное общение, рассматривание иллюстраций фруктовых деревьев

Развитие изобразительных умений и навыков– «развитие аккуратности, внимания

Умение слушать и выполнять этапы техники в точной последовательности, любознательность, активность, способность управлять своим поведением.

 

Поделиться:

1 комментарий

  1. Светлана.:

    Спасибо большое за конспект. Очень интересный.

Оставить комментарий