Вы находитесь здесь: Главная > Работа с родителями > Организация работы с родителями, вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс
Post Icon

Организация работы с родителями, вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс

Автор: Буторина И.Н. МБДОУ ЦРР «Детский сад №2», город Чернушка, Пермский край

 Первая школа воспитания растущего человека – это семья. Федеральные государственные требования ориентируют педагогов на взаимодействие с родителями в вопросах воспитания и развития дошкольников. Для того, чтобы родители стали не сторонними наблюдателями, а активными помощниками педагогов и участниками образовательного процесса, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.

Одной из задач нашего детского сада на 2013-2014 учебный год является «Углубление и расширение работы с родителями, вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс», следовательно и в планировании и в практической деятельности работе с родителями должно уделяться этой теме особое внимание.

В нашей группе был разработан социально-педагогический проект «Здоровейка». Для чего мы его разработали?

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья. Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения – одна из приоритетных задач педагогики. Нынешнее поколение детей имеет большие проблемы со здоровьем, у многих уже в детском саду выявляются хронические заболевания. Я работаю в логопедической группе для детей с ОНР. У большинства воспитанников нашей группы кроме речевых нарушений имеются и другие проблемы: они часто болеют простудными заболеваниями (46%), у многих имеются аденоиды (31%), нарушение осанки (15%), некоторые страдают синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (23%), почти у всех не развиты общая и мелкая моторика (69%). Причинами этих нарушений являются неблагоприятная экологическая обстановка, неправильное питание, длительное пребывание у телевизора и за компьютером, пассивный образ жизни современных семей.

 В этой связи весьма актуальным становится вопрос о внедрении в практику работы группы здоровьесберегающих технологий, то есть такой организации образовательного процесса на всех его уровнях, при котором качественное обучение, развитие и воспитание детей происходит без ущерба их здоровью, а наоборот способствует его укреплению. На фоне комплексной логопедической помощи здоровьесберегающие технологии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей-логопатов и способствуют оздоровлению всего организма ребенка.

Данный проект направлен на решение вышеуказанных проблем, позволяет добиться более высоких итоговых результатов.

Цель проекта: сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников через внедрение и использование здоровьесберегающих технологий.
Исходя из цели, мы поставили следующие задачи:

 

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Поделиться:

Оставить комментарий