Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Организация сюжетно-ролевой игры «Детский сад. Экскурсия»
Post Icon

Организация сюжетно-ролевой игры «Детский сад. Экскурсия»

Автор: Ситдыкова Наталья Викторовна, Воспитатель МАОУ «Гимназия № 42» подразделение дошкольного образования детский сад «Лесная сказка» г. Кемерово

Возрастная группа: подготовительная

Игровые роли: воспитатель, врач, медицинская сестра, повар, помощник повара, дети, заведующая, дети группы.

Программное содержание: Расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников

детского сада (медсестры и врача, повара и других работниках детского сада).

Развитию творческой инициативы, способности самостоятельно создавать и реализовывать игровые замыслы,

применять полученные знания в коллективной творческой игре,

вести себя в соответствии с взятой на себя ролью; учить вести ролевые диалоги.

Развитие у детей чувства для них, желания оказать им посильную помощь Воспитание уважения и благодарности за труд взрослых.

Интеграция образовательных областей: безопасность, социализация, познание, коммуникация.

Роль

(о-основная; д – дополнительная)

Предварительная работа

Предметно-игровая среда

Примерный объем знаний

Работа с родителями

Перспектива обогащения предметно – игровой среды

Предполагаемые действия

Предполагаемые диалоги в соответствии с ролью

О – заведующая

(воспитатель),

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Младший воспитатель

Повар

Медсестра

Дети

Экскурсия по детскому саду.

Наблюдение за работой воспитателя, младшего воспитателя, прачки, мед.сестры, заведующей и др. работников детского сада.

Беседа: «Кто и как работает в нашем саду».

Игра «Режим дня».

Чтение рассказов и стихов о детском саде:

Чтение рассказа Н. Артюховой «Компот» и беседа о труде дежурных
Кардашова.А «Наш доктор»
«Про себя и про ребят»,

«Зазвонил будильник» Г.Ладонщиков;

«Как Антон полюбил ходить в детский сад» В.Зернова.
«За обедом» С.Баруздин.

Рисование на тему: «Детский сад»

Лепка продуктов для игры в повара


Организация труда детей: стирка кукольного белья.

Игра-драматизация по стихотворению Н.Забилы «Ясочкин садик» с использованием игрушек.

Составление детьми рассказов на тему «Мой самый лучший день в детском саду»

Рассматривание картин «Детский сад» (серия «Наша Таня»)

Конструирование «Площадка нашей группы»; коллективная постройка «Наш детский сад»

Прослушивание музыкального произведения «Детский сад» А. Филиппенко

Игрушечная посуда

Одежда для врача,мед.сестры,

младшего воспитателя, повара

сковородки, кастрюли, доски, скалки,фартуки, колпаки, полотенца;

Набор «Доктор»,

Мед.карточки для воспитанников

Распределение ролей;

Подготовка атрибутов;

Уточняет содержание работы;

Контролирует правильность выполнения задания.

Приём детей в детский сад, проведение польчиковой гимнастики,

Исполнение и послушивание гимна детского садагимн Кузбасса, России, Игры на музыкальных инструментах,

Младший воспитатель идёт за завтраком, завтрак,

Готовит праздничное угощение(пирожки, ватрушки)

Медсестра осматривает детей, слушает, делает назначения. взвешивает, измеряет детей, даёт витамины,

Здравствуйте, как настроение? Чем вы хотите сегодня заниматься? Я предлагаю вам поиграть в игру.

Как ты себя чувствуешь?? Проходите я вас взвешаю. Стой ровно я измерю твой рост. Я послушаю тебя, а ты дыши глубоко.

Родительское собрание «Во что играют наши дети?»;

Привлечение к изготовлению атрибутов и пособии для игры: Составление папок, альбомов по теме

«Профессии детского сада»;

Папка-передвижка для родителей «Игра дошкольника»

Создание слайд-шоу «Мы играем»;

Родительское собрание «Наши игры»

Изготовление макетов и планов помещений детсого сада:спальня,

приёмная,

групповая комната; детский сад, игровая площадка.

 

 

Конспект сюжетно – ролевой игры

Действия воспитателя

Содержание

Действия детей

1 ситуация.

Цель: Заинтересовать детей сюжетом игры, вовлечь в игровую ситуацию.

   Воспитатель обращает внимание детей на то, что 4 декабря детский сад отмечает день рождения исполняется 5 лет. На День рождения принято приглашать и принимать гостей.

Задаёт вопросы:

- Вспомните, люди, каких профессий работают в дет.саду?

-Как Вы думаете , как работники дет.сада будут готовится к празднованию Дня рождения ( повар, мед.персонал, муз. и физк. работники, прачка)?

Представьте, что к нам Приехали гости с разных континентов, им очень интересно кто и как в нашем детском саду готовится к празднованию Дня Рождения, а мы с вами должны им всё показать и рассказать Предлагает поиграть. А вы хотели бы поиграть в такую игру?

Воспитатель, пом.воспитателя, муз.руководитель, врач, мед.сестра, повар, кухонные рабочие…..

Дети слушают

Дети отвечают на вопросы

Соглашаются

Результат: заинтересованность детей.

2ситуация.

Цель: Помогать детям распределять роли, договариваться между собой, налаживать взаимодействие в совместной игре.

Воспитатель предлагает распределить роли и подобрать атрибуты, соответственно роли.

Задаёт вопросы:

- Кем ты будешь сегодня в игре?

-Какие атрибуты тебе нужны для игры?

Какая форма может быть у врача, мед.сестры, у повара, кух.рабочих ?

Если возникает спорная ситуация воспитатель предлагает решить её с помощью считалки.

С вашего разрешения я буду заведующей детского сада (кух. помощником)

Работники дет.сада одевают спецодежду(врач, мед.сестра, повар, кухонные рабочие),

оборудуют свое игровое место (воспитатель)

Повар одевает халат, подбирает посуду для кухни, продукты (заместители)

Медсестра и врач готовят мединструменты, рабочее место.

Дети предлагают свою кандидатуру на определённую роль и подбирают атрибуты.

Дети отвечают на вопросы

Дети распределяют роли между собой, подбирают необходимые атрибуты для роли

Дети распределяют роли с помощью считалки

Занимают игровые места..

Результат: дети распределили роли, договорившись между собой.

3 ситуация.

Цель: закрепление игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры. Развивать диалогическую речь.

Налаживать взаимодействие в игре (играть сообща.)

Заведующая предлагает план помещений в детском саду

Воспитатель наблюдает за игрой детей и вмешивается лишь тогда когда возникает необходимость.

Воспитатель наблюдает за игрой детей и вмешивается лишь тогда когда возникает необходимость.

  • Воспитатель встречает гостей интересуется их самочувствием, здоровьем с дороги и ,предлагает поиграть в пальчиковую игру
  • Воспитатель предлагает начать экскурсию с мед.кабинета.
  • Врач и мед.сестра встречают детей и предлагают им измерить рост и узнать свой вес.

осматривает всех детей записывает в личную карту.

Воспитатель предлагает зайти в муз.зал.

  • Муз.руководитель встречает детей и проводит сними муз игру на муз.инструментах, предлагает прослушать и исполнить гимн детского сада, в честь приближающегося Дня рождения детского сада
  • Воспитатель приглашает всех и муз.руководителя тоже,пройти в столовую.
  • Повар предлагает детям принять непосредственное участие в приготовлении угощения для празднования дня рождения детского сада. Испечь пироги и ватрушки с разнообразной начинкой.( загадывает загадки про грибы и ягоды «Ходят в рыженьких беретах —
    Осень в лес приносят летом.
    Очень дружные сестрички,
    Называются...»,

«Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный.»

  • Воспитатель просит детей загадать загадки про грибы и ягоды.
  • Повар начинает мастер-класс , гости готовят себе рабочее место, одевают фартук, выполняют указания повара.
  • Воспитатель ведёт всех в группу и предлагает изготовить поздравительный коллаж в честь дня рождения.

Дети действуют соответственно своей роли

Дети доброжелательно и в соответствии с ролью ведут диалоги.

Дети быстро переключаются с одной деятельности на другую, работают сообща, дружно. Подчиняются требованиям выполняемой роли.

Дети загадывают загадки друг другу: «Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой.»

«В жаркий солнечный денек

На грядке вспыхнул огонек!

Ты не бойся, посмотри-ка -

Что за ягодка? (Клубника)»

«Сладких ягод соберите,

Для варенья припасите,

От простуды, от ангины

С чем поможет чай? - С... (малиной)»

Ягодка нежная

Прячется в валежнике,

Сине-черная сладкая,

Смотрит украдкою.

Рви да знай -

Руки не замарай! (Черника)

Результат: дети играют сообща, используют диалоги.

4 ситуация.

Цель: Продолжать учить детей делать самоанализ своих действий.

Воспитатель сообщает о том, что наступает вечер, рабочий день заканчивается. Дет.сад закрывается, но сначала нужно всем навести порядок на своих рабочих местах.

Давайте с вами подведём итог нашего рабочего дня.

Воспитатель задаёт вопросы:

Во что мы с вами играли? Что ещё может быть интересного в нашем дет.саду? Чего нам не хватало для игры? Кем вы хотели бы ещё побыть в нашем дет.саду?

Работники дет.сада заканчивают рабочий день, наводят порядок .

Повар моет посуду

Мед.сестра и врач всё на места, прибирает свое рабочее место.

Собирают атрибуты

Садятся на ковёр рядом с воспитателем

Отвечают на вопросы

Делают анализ своей деятельности

Результат: дети анализируют свою деятельность.

Поделиться:

Оставить комментарий