Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Организованная деятельность с детьми старшей группы: «Солнечная система солнце и космос»
Post Icon

Организованная деятельность с детьми старшей группы: «Солнечная система солнце и космос»

Автор: 

Ц ель: дать элементарное понятие о солнечной системе.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово

Ведущий. Вечером, когда стемнеет, можно увидеть на небе звезды. С самой древности людей интересовало. что же скрывается там, есть ли другие миры? Отсюда возникла наука астрономия.

2. Просмотр видеоряда «Солнечная система».

Вывод. Для изучения космоса нужны специальные лаборатории.

Планета Земля входит В Солнечную систему. Вокруг Солнца, кроме Земли, вращаются еще восемь планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн. Уран, Нептун, Плутон. На этих планетах жизни нет. С помощью спутников и различных приборов люди проводят исследования -- есть ли жизнь на других планетах.

3. Работа по красочной цветной таблице «Солнечная система».

4. Игра в загадки.

Дети во время отлета показывают карточки- отгадки.

Выше леса, выше гор

Расстилается ковер,

Он всегда-всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он ярко-голубой. (Небо.)

Раскинут ковер,

Рассыпан горох:

Ни ковра не поднять,

Ни гороху собрать. (Звезды на небе.)

Кто-то утром не спеша

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук-

Станет вдруг светло вокруг. (Солнце.)

В голубой станице

Девица круглолица.

Ночью ей не спится -

В Зеркало глядится. (Луна.)

5. Инсценировка «Про гнома-астронома».

Действующие лица

Папа,

Света.

Алька.

Папа. Вчера ко мне приходил старый друг -- гном Кнопик.

Алька. Правда? Живой гном?

Папа. Конечно.

Алька. А какой он, гном Кнопик?

Папа. Очень забавный. На нем голубой костюмчик, украшенный звездами, в руках - волшебная солнечная палочка.

Алька. А почему у Кнопика звезды на костюмчике и солнечная палочка в руках?

Папа. Гном Кнопик очень любит астрономию - науку о Солнце и звездах. Он настоящий гном-астроном.

Алька. Я тоже хочу узнать о Солнце и звездах!

Папа. Прекрасно! Если действительно хочешь, принимайся за работу.

Света (заинтересованно). За какую работу?

Папа. За астрономическую. Эта работа начинается с наблюдений за Солнцем. Я буду давал, вам задания; вы должны стараться.

Света и Алька. Мы будем стараться. Папа. Но иногда одних стараний мало.

Света. Поняла. Если будет дождь, то солнце увидеть нельзя.

Папа. Правильно. Астрономические наблюдения в пасмурную погоду про водить невозможно. Облака и тучи мешают.

Отец уходит па работу.

Света. Папа сказал, что приготовит подарок.

Алька. Подарок?

Света. Да.

Дети целый день занимались рисованием, рисовали гнома, звездное небо, солнышко.

Папа (вечером пришел домой с таинственной улыбкой).

Закройте глаза (надевает на детей солнечные очки). Теперь можно открыть глаза. Ну, как подарок?

Дети. Такой подарок мы бы и сами сделать смогли.

Папа. Вот и хорошо! Будем делать очки.

Дети. Ура!

Все идут во двор.

Папа. Солнце очень яркое, особенно днем. I [а такое солнце смотреть незащищёнными глазами нельзя. Даже в солнечных очках нельзя долго смотрел, на солнце.

Дети. Понятно!

Папа. Берем засвеченную пленку. Отрезаем несколько кусочков. Из картона вырезам форму очков, наклеиваем кусочки пленки, пришиваем по бокам резинки. Очки готовы!

Алька. Но в них ничего не видно!

Света. Через них невозможно смотреть.

Папа. Это в комнате! А во дворе ...

Света. Я догадалась. Солнышко очень яркое. За ним надо наблюдать во дворе.

Ведут наблюдение.

Папа. Что вы заметили, наблюдая?

Света. Солнышко круглое.

Алька. Оно как шар.

Папа. Верно. Ученые давно знают об этом.

6. Расскажите о солнышке.

- Какое оно?

- Придумайте про солнышко небольшую сказочку.

7. Итоги занятия.

Поделиться:

Оставить комментарий