Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Организованная образовательная деятельность по мерам пожарной безопасности в старшей группе «Не шути с огнем»
Post Icon

Организованная образовательная деятельность по мерам пожарной безопасности в старшей группе «Не шути с огнем»

Автор: Шолнерова Екатерина Геннадьевна, МБДОУ «Детский сад № 13 г. Йошкар-Олы «Клюковка»

 Цель: Учить детей правилам пожарной безопасности и правильным действием в случае возникновения пожара. Формировать у детей чувства опасности огня, привитие навыков пожаробезопасного поведения. Расширить представление детей о предметах, которые могут служить источником опасности. Воспитывать у детей чувства ответственности, доброты, взаимопомощи.

Ход занятия

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Дети давайте возьмемся за руки, почувствуем теплоту рук, улыбнемся друг другу. Замечательно (опустить руки). А теперь послушайте загадку.

Воспитатель: загадывает детям загадку:

Все сжигает, ничего за собой не оставляет.

- О чем эта загадка?

- А знаете ли вы, зачем человеку нужен, огонь? (Обогреться, обсушиться, приготовить пищу, …)

- Да без огня нет жизни. Мы с вами знаем, как люди дружат с огнем, как его используют. Огонь может быть другом, а может – врагом.

- Присаживайтесь на стульчики.

Сюрпризный момент. Раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку и внимательно слушает, что ему говорят, затем кладет трубку телефона на место.

Воспитатель: Ребята, мне позвонила наша хорошая знакомая - кошка Мурка. Она очень расстроена. И как мне показалось, нуждается в нашей помощи. (задумчиво произносит) Что же с ней произошло?

Раздается стук в дверь. Из - за ширмы появляется кошка – Мурка.

Мурка: Здравствуйте, ребятки.

Дети: Здравствуй, кошка Мурка.

Воспитатель: Мурка, чем ты так расстроена? Расскажи нам, а мы, если сможем тебе поможем.

Мурка: Ребята, у меня случилась большая беда. Но давайте все по порядку. Вы знаете, что у меня был красивый дом. Я его очень любила, приглашала гостей. В доме стояла большая печка и когда наступили холода кот Василий решил её затопить, а дверь печки не закрыл. Искорка из печки попала на ковер ,и все загорелось. Вот так мой дом сгорел.
Воспитатель: Бедная наша Мурка.
Мурка: Я и пришла к вам, ребята, за помощью. Поможете мне?
Дети: Конечно, кошка Мурка, мы сегодня и собрались, чтобы поговорить на эту тему.
Воспитатель: Дети, давайте поможем кошке Мурке и расскажем какие предметы огнеопасные и как с ними нужно обращаться.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Ребята, пожары очень опасны. Что может произойти при пожаре?
(Ответы детей)
Воспитатель: А какие предметы могут привести к пожару?
( Ответы детей)
Воспитатель: Вот правило первое, которое нужно всем запомнить.
Правило первое – касается каждого
Правило это самое главное!
И на улице и в комнате
Вы о нем ,ребята, помните:
Спички не тронь, в спичках –огонь!
( Воспитатель раздает детям памятки со стихотворением и картинками)
Мурка: Ребята, а у меня есть для вас письмо. Вот оно, подойдите ко мне (дети подходят).
Воспитатель: Давай- ка посмотрим, что же это за письмо? Ой, какое интересное. Ребята, здесь загадки , а отгадки находятся вот в этом волшебном сундучке. Слушайте и находите отгадки.
1. В маленькой коробочке
Сестрички невелички,
Лежат – молчат
Чиркнешь – горят. (спички)

2.Трудится ей совсем не лень
Еду готовит целый день. (плита)

3.Тонкая девочка,
Белая юбочка,
Красный нос.
Чем длиннее ночи,
Тем она короче
От горючих слез.(свеча)
4.Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. ( утюг)
5.К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю,
И пятна, и грязь с порошком отстираю,
Хорошую баню устрою белью,
Хозяйка оценит работу мою! (стиральная машина)
6.Берегитесь, пыль и мусор,
Живо с вами разберусь я.
И не прячьтесь по углам,
Все равно найду вас там! (пылесос)
7.В кухне главная она,
Словно воздух нам нужна.
Может жарить, может печь,
Щи и вкусный борщ сварить,
Может чайник вскипятить! (электроплита)
(Дети ищут отгадки в коробке, которую дала им кошка Мурка)
Воспитатель: Ну, вот ребятки и нашли в нашей волшебном сундучке отгадки. Молодцы! Ребята, а чтобы нам рассказать Мурке каким полезным гостеприимным бывает огонь, и когда он злой, безжалостный, коварный, потренируем язычок. Проговорим чистоговорку. Почему она так называется? Говорим чисто - чисто, понятно? (Выделение интонацией слова).
Дети проговаривают два раза с воспитателем:
ШИ-ШИ-ШИ - загорелись камыши. ШИ-ШИ-ШИ - ты пожар туши.
ШИ-ШИ-ШИ - побежали малыши, Тушим, тушим, мы пожар потушим.
Воспитатель: Замечательно. Дети, но не только спички могут быть причиной пожара. Электрические приборы тоже очень опасны. Какие электрические приборы вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Мурка, ты запомнила, какие есть опасные приборы?
Мурка: Да, я запомнила.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Огонь - друг, огонь - враг».
(Дети строятся в две команды. Одна команда ищет картинки с изображением ,где огонь –друг (топится печка, готовится обед на костре, горит свеча и т.д.), а другая команда ищет картинки с изображением ,где огонь – враг (горит дом, лес, замыкание электропроводки и т.д.)На раз, два, три дети начинают игру.
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Вы все справились с заданием. Победила дружба. Дети, ну а если все же случился пожар, что нужно делать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а по какому номеру нужно позвонить ,чтобы приехала пожарная машина?
Дети : Нужно позвонить по номеру –«01»
Воспитатель: Ребята, а что еще нужно сказать, чтобы машина приехала быстро?
Дети: Назвать свой адрес.
Воспитатель: Молодцы, ребятки. А сейчас мы с Муркой проверим как вы знаете свой домашний адрес. Давайте поиграем в игру которая называется «Кто быстрее».
(Дети делятся на две команды ,подбегают к телефону набирают «01» и называют свой домашний адрес)
Воспитатель: Молодцы ребятки. А теперь усаживаемся поудобнее и послушайте правило второе.
Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело.
(Воспитатель раздает детям памятки со стихотворением и картинками)
Воспитатель: Мурка, ну вот и все мы тебе показали и рассказали, что сами знали о пожаре.
Воспитатель: А чтобы потушить пожар пожарные включают насос, давайте сейчас поможем пожарным поработать насосом (проводится физкультминутка).
А теперь насос включаем, (качаем насос, наклоняясь вниз)
Воду из реки качаем. (вращаем кулаками вытянутых рук)
Влево – раз, вправо – два. (наклоны вправо и влево)
Потекла ручьём вода. (плавные движения рук вправо и влево)
Раз, два, три, четыре
Раз, два, три, четыре ( шагаем на месте)
Хорошо мы потрудились. (хлопки в ладоши).
Воспитатель: Молодцы! А как же быть с домиком для Мурки? Поможем им с Василием? Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе?
Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник.
Воспитатель: Нужно из этих геометрических фигур собрать домик и красиво его наклеить на бумагу
Воспитатель: Сейчас я наклею основу дома (беру прямоугольник). Вот так! Кирилл выйдет и наклеит крышу(выходит ребенок и наклеивает треугольник-крышу), а окно наклеит Дарина(выходит к доске и наклеивает). Вот и получился Кошкин дом. Но чтобы домик у всех был ровный и крепкий надо размять наши пальчики.(Проводится пальчиковая гимнастика)
На поляне дом стоит,
(пальцы обеих рук делают «крышу»)
Ну, а к дому путь закрыт.
(руки повернуты ладонями к груди,
средние пальцы соприкасаются, большие - вверх – «ворота».)
Мы ворота открываем,
(ладони разворачиваются)
В этот домик приглашаем.
(«крыша»)

Воспитатель: Молодцы! А теперь можно приступать. (собирают и приклеивают домики под музыку).
Воспитатель: Молодцы! Теперь у Мурки и Василия будет не один домик, а много.
Мурка: Спасибо, вам большое, ребятки! Какие прекрасные домики у вас получились, а мне теперь пора идти домой к коту Василию. Спасибо и досвидания!

Воспитатель: До свидания, Мурка. Ребята и вы постарайтесь запомнить эти правила и всегда соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. И самое важное, скажите, что нужно делать, если случится пожар?
Ответы детей.
Воспитатель: Правила эти запомнить не сложно
В жизни помогут они вам не раз.
Пусть каждый из вас будет счастлив здоров!
Воспитатель: Все вы, ребята, сегодня постарались. И это замечательно. На этом наша встреча окончена.

Поделиться:

Оставить комментарий