Вы находитесь здесь: Главная > Воспитателям национальных групп, Конспекты НОД > Организованная образовательная деятельность по татарскому языку в младшей группе на тему «Яз (Весна)».
Post Icon

Организованная образовательная деятельность по татарскому языку в младшей группе на тему «Яз (Весна)».

Автор: Хамитова Л.Т., воспитатель МАДОУ детский сад  комбинированного вида № 24 «Берёзка» г. Белебея  муниципального района Белебеевский  район Республики Башкортостан

Цель: познакомить детей с приметами весны на татарском языке.

Задачи:

  1. Учить детей понимать и проговаривать слова на татарском языке о приметах весны: весна пришла ,солнце светит, цветы растут, снег тает, ручьи текут, птицы прилетают.
  2. Развивать разговорную речь на татарском языке , отвечать на вопросы, проговаривая правильно слова.
  3. Воспитывать интерес к изучению татарского языка.

Максат:

  1. Яз темасына кагылышлы фразаларны эйтергэ ойрэну: яз житте, кояш жылыта, чэчэклэр усэ, кар эри, су ага, кошлар кайта.
  2. Бэйлэнешле сойлэм телен устеру, сорауларына жавап бирэ алу сэлэтен устеру.
  3. Татар телен ойрэнергэ кызыксыну уяту.

Материал: мягкая игрушка -зайка, фланелеграф, силуэты: птиц, подснежников, ручья, проталины, корзинка, бумажные цветы красного, желтого, синего цвета;3 обруча, аудиозапись детской песни " Яз житэ", макет тучки.

Ход О.Д. Дэрес барышы.

Воспитатель и дети стоят в кругу

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг ,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся."

Стук в дверь.

Воспитатель: - Отгадайте  кто к нам пришел в гости : "Прыгает ловко, любит морковку"? (Заяц. Куян).

Воспитатель вносит игрушку зайца, рассказывает стихотворение про зайца.

"Соры куян, йомшак куян

Безгэ кунакка килгэн.

Койрык  кыска гына,

Колак озон икэн."

Воспитатель и дети здороваются с игрушкой : - Здравствуй зайка. Исэнмесез.

Куянкай: -  Здравствуйте дети, исэнмесез балалар, я пришел, мин килдем.

Воспитатель: - Зайка пушистый, куянкай йомшак, красивый, матур, зайка прыгает, куянкай сикерэ, он наш друг, ул безнен дустыбыз. Но куянкай позабыл , как зовут вас ребятки.

Куянкай : - Синен исемен ничек? Как тебя зовут? ( Минем исемем...Алина и т.д.)

(дети называют свои имена на татарском языке).

Воспитатель: - Послушай, Куянкай, какую песенку научились петь наши язычки: аааа, ээээ, уууу-уууу, оооо-оооо.

Куянкай: - Ребятки, я забыл какое сейчас время года, пожалуйста подскажите мне (показывает на окно).

Дети: - Весна. Яз.

Работа с картиной.

Куянкай: - Весна. Яз. А у вас  на картинке нарисована  зима. Что надо сделать , чтобы пришла весна? Яз килгэн очон нэрсэ  кирэк?

Дети и воспитатель: Солнце.Кояш.

Воспитатель: Менэ чыкты кояш ( убирает тучку и открывает солнышко).

- Солнце что делает?  Кояш нишли? ( Солнце греет, светит. Кояш  жылыта, колэ).

- Снег тает. Кар эри (показывает проталины).

- Птицы прилетают. Кошлар кайта ( прикрепляет птиц).

- Ручьи  текут. Су ага (прикрепляет ручей).

- Цветы растут. Чэчэклэр усэ (показывает цветы).

Воспитатель: - Посмотрите. Теперь пришла весна. Солнце греет. Дни теплые. Снег тает. Ручейки текут. Цветы растут. Яз килде. Кояш колэ. Коннэр жылы. Кар эри. Су ага. Чэчэклэр усэ. (рассказывает и показывает приметы весны на картине, звучит мелодия о весне).

Воспитатель:- А вот и весенний ветерок подул.

Динамическая пауза.

"Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише...

Деревце все выше, выше, выше..."

"Жил исэ, исэ, исэ,

Агачларны селкетэ.

Жил тына, тына, тына...

Агачлар усэ, усэ, усэ..."

Воспитатель: - Кажется весенний дождик начинается. Язгы янгыр башлана.

"Янгыр " уены.

Бер тамчы, ике тамчы,

Бер тамчы, ике тамчы.

Э согынан, согынан, согынан

Остэн янгыр тугелэ

Барысы да йогерэ, йогерэ, йогерэ.

(Балалар сузлэр эйтеп, экрен генэ тугэрэктэ баралар, суз эйтелеше hэм хэрэкэт кочэя, шэп итеп тугэрэк буйлап йогерэлэр).

Воспитатель: - Куянкай, что ты нам принес в корзинке? Син безгэ нэрсэ алып килден?

Куянкай: - Я вам принес цветочки- чэчэклэр.

- Это какого цвета  цветочек?

- Красный. Кызыл.

- Это какого цвета цветочек?

- Синий. Зэнгэр

- Желтый. Сары.

(Индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Давайте поиграем с цветочками. Эйдэгез, чэчэклэр белэн уйныйк. Каждый цветочек должен  найти свою полянку. На этой полянке будут расти красные цветы-кызыл чэчэклэр, на этой полянке будут расти желтые цветы-сары чэчэклэр, на этой полянке - акланда будут расти синие цветы - зэнгэр чэчэклэр.

 

Звучит детская татарская  песенка " Яз житэ".

Воспитатель: Яркие и веселые цветочки - чэчэклэр, просыпаются из под снега , смотрят на солнышко  и радуются вместе с ним весне, а потом собираются на своей полянке.( Дети танцуют , а потом бегут к полянкам - обручам).

Воспитатель: - Ой, посмотрите, какие поляны -акланнар у нас получились! Давайте полюбуемся.

Куянкай: Молодцы. Афарин балалар. Мне очень понравилось у вас, я узнал о весне, а теперь пора идти домой в лес . До свидания! Сау булыгыз!

Воспитатель: - Кто приходил к нам в гости? (Зайчик. Куянкай)

- Что подарил нам Куянкай? (Цветы.Чэчэклэр).

- Какого  цвета - чэчэклэр выросли на полянках?( Красные-кызыл, сары-желтые, зэнгэр- синие).

- А о чем мы говорили с зайчиком? (О весне. Яз турында).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теги: ,

Поделиться:

Оставить комментарий