Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в страну знаний» (Открытый показ для родителей на итоговом родительском собрании)
Post Icon

Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в страну знаний» (Открытый показ для родителей на итоговом родительском собрании)

Автор: Пичугина Н. В., Первая квалификационная категория МБДОУ Детский сад № 1 «Василёк» г.Навашино

ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. ОБРАЗАВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).

  • упражнять детей в прямом счете в пределах 10 с опорой на наглядность и без наглядности;
  • продолжать развивать умение детей соотносить числа с разными группами предметов;
  • Формировать понятие сложения и вычитания;
  • учить детей решать логические задачи на поиск недостающей фигуры (при константности одного элемента и изменении другого) и доказывать правильность решения;
  • закреплять знания геометрических фигур;
  • закреплять умение детей выделять графические изображения геометрических фигур и правильно называть их;

Коммуникативная деятельность

  • развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, речь;
  • продолжать формировать умение детей произносить слова с выделением нужного звука и находить место звука в слове;
  • Упражнять детей выделять мягкие, твердых  согласные и гласных звуки в словах; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов

Художественно-эстетическое развитие  : лепка:

  • Закрепить представление о начертании печатных букв;
  • Показать, что буквы можно не только писать, но и лепить(моделировать) разными способами;
  • Закрепить способ лепки «жгутиком».
  1. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
  • Формировать мотивацию учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов и радость творчества.
  • Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.
  • Поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение.

 

  1. Материал:
  • Поезд с 10 вагонами.
  • Карточки с нарисованными точками от 1 до 10 (билеты на поезд)

И обручи по количеству детей пронумерованные цифрами от 1 до 10..

  • Звук поезда
  • Звук ручья.
  • 10 дощечек для девочек и 10 для мальчиков.
  • Домик с цифрами до 10 и маркер
  • Домик с геометрическими фигурами.
  • Фигуры для кота по количеству детей.
  • Яблонька с яблоками заданиями и яблоки с знаками плюс, минус, равно
  • Кубики с цифрами.
  • Два домика с гласными и согласными
  • Две буквы черного цвета Л и У
  • Счетные палочки.
  • Загадка про лису
  • Листок с лисой
  • Коробочка с кружочками.
  • Мяч
  • Пластелин картонка с налепом .
  • Спокойная музыка для лепки.
  • Звук записи отправляющего поезда.

(Ход ООД)

 

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в прекрасную страну знаний

Ребята, а теперь отгадайте, на чем мы отправимся путешествовать:

 

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И помчались, в путь далек,

Лишь оставили дымок.

                                                               (ответ детей: поезд)

Воспитатель: Молодцы! (выставляю нарисованный поезд с цветными вагонами) – Ребята, сосчитайте, сколько вагонов в нашем цветном поезде? (дети считают про себя, спрашиваю одного ребенка; его ответ 10).

  • Скажите, кто едет в третьем вагончике
  • в каком вагончике едет львенок. Какого цвета восьмой вагончик? (ответ детей: голубой)
  • А кто едет в пятом вагончик . И Т.Д.

(ответ детей: серый)

  • Ребята, каким по счету вагончик, который следует между 6 и 8 вагонами? (ответ детей: 7) Кто в нем едет
  • Какой номер у вагона, который стоит перед 3 вагоном? (ответ детей:2)

 Воспитатель:   Я предлагаю вам приобрести билеты и занять свои места.

(Дети получают билеты под разными номрами  от 1 до 10, рядом обручи пронумерованные от 1 до 10, кому какая цифра- билет  достался , тот ищет свое место в вагоне, то есть обруч с номером своего билета и встает в круг обруча)

Итак, мы отправляемся! (звучит звук, отправляющегося поезда)

(звук выключаю) –

Воспитатель: Ребята, вот и первая остановка Мы попали с вами в королевство математики.

                  (Звучит звук ручья )

Воспитатель: Дети чтобы попасть в королевство математике нам нужно перейти через ручей. Но злой волшебник сломал мост давайте его построем (Выкладывают дощечки прономерованные от 1 до 10 затем пересчитывают и проходят в королевства)

Воспитатель: Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.

 

Задание № 1

Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем запутались и забыли  своих соседей. Помогите им ребята.

Дидактическая игра «Числа-соседи»

Дети вставляют цифры и в пустые окошки.

 

Задание № 2

Воспитатель: Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? (Показывает домик в окошках которых сидят геометрические фигуры)

Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

Вопросы  «На что похожа геометрическая фигура»

Дети называют  фигуру и говорят на что она похожа.

Воспитатель: Геометрические фигуры приготовили для нас задание  Они предлагаю вам ребята смастерить вот кого кто это .

(Показ карточки на которой изображен кот составленный из геометрических фигур)

Дети : Кот

Воспитатель: посмотрите на него внимательно и постарайтесь запомнить Попробуйте из геометрических фигур собрать Геометрического  кот.

 

(Дети выполняют)

Воспитатель: Вопросы: Посчитайте сколько и каких фигур вы использовали.

 

Задание № 3

Воспитатель: А в стране математике растет дерево с волшебными яблочками, да что-то еще вырасло на дереве что это?

Дети:  знаки (Называют их)

Воспитатель: В каждом яблочки живут  логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

(Срываю яблочко читаю.

После каждой задачки дети выкладывают пример на сложения и вычитания).

 

Воспитатель: А мы отправляемся дальше путешествовать по стране знаний.

(звучит звук, отправляющегося поезда)

Воспитатель: Мы с вами попали в царство  азбуки.

Задание№1

Вот и первые жители царства азбуки что это?

Дети : буквы.

Воспитатель: правильно. Ребята буквы разделились и живут в разных домиках одни живут в домике с красными окошками а другие в домики с синими окошками.? Почему?

Дети: гласные и согласные.

Воспитатель: Почему они так называются гласные?

Дети: Потому, что когда мы их произносим, воздух выходит свободно, не встречает преграду, их можно петь, тянуть. Обозначаются красным цветом.

Воспитатель: Давай-те назовем гласные буквы.

Воспитатель: Назовите согласные звуки.

Почему они так называются?

Дети: Когда мы их произносим, воздух встречает преграду: зубы, язык, губы. Обозначаются синим цветом.

Воспитатель: А вот злой волшебник заколдовал вот эти две буквы и они не могут попасть в свои домики он стер их красивые платья синие и красные. Что же делать как узнать какая из этих букв гласная а какая согласная

(БУКВЫ У И Л)

(Определяем приложив руку к губам гласная это буква или согласная  и расселяем в соответственные домики.)

 

Воспитатель: назовите слова где живет звук У, а затем П

(Дети называют)

Воспитатель: Молодцы, а чтобы нам лучше запомнить эти буквы давайте выложим их из счетных палочек

 

Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, почему мы говорим иногда «буква», а иногда «звук»? Чем отличаются эти понятия?

Дети:  Буква - это то, что мы с вами видим, пишем или читаем (показывает). Вот это все буквы.Звук мы произносим.

Задание№2

Воспитатель:- Я загадаю вам загадку
Хвост пушистый бережёт
И зверюшек  стережёт:
Знают, рыжую в лесу

Очень хитрую

Воспитатель: Давайте узнать, какие звуки  живут в слове лиса и запишем их. Присаживайтесь на свои места и положите перед собой картинки.  Как вы думаете, сколько звуков в этом слове? Почему? Правильно, под картинкой три клеточки, значит в слове три звука.

- Выделяем первый звук? Характеристика.(гласный , согласный)

- Какой второй звук? Характеристика. .(гласный , согласный)

 

- Какой третий звук? Характеристика. .(гласный , согласный)

Воспитатель: А теперь давай-те внизу под каждой буквой выложем кружочками схему слова

(Дети раскладывают синие и красные кружочки под звуком)

Задание№3

Воспитатель: Ребята становитесь в круг. Я буду бросать вам мяч и говорить слово, а вы будете называть первый звук в этом слове. Если вы назвали звук правильно, то возвращаете мяч мне.

Начинаем игру.

Слова: дом, хлеб, машина, диван, качели и т.д

Воспитатель: Вот и подходит  концу наше с вами замечательное путешествие по стране знаний

Давайте в подарок нашим мамам вылепим букву с которой начинается ваше имя.

(Обговаривают с детьми как называеться буква стоящая впереди имени каждого ребенка)

(Дети лепят и дарят мамам)

 

 

Поделиться:

Оставить комментарий